Несмотря на тот факт, что информации в открытом доступе по машинам стало куда больше, многие автомобилисты по-прежнему не могут освоить даже азбучные истины касательно моментов, связанных с эксплуатацией и обслуживанием ТС. Примечательно то, что некоторые даже не имеют представления о том, что из себя представляет холостой ход. Кто-то до сих пор наивно полагает, что это движение автомобиля накатом, когда нога водителя убрана с педали газа, а машина продолжает двигаться по инерции.

На деле же, холостой ход — это работа силового агрегата без нагрузки. Двигатель может работать на холостом ходу как при движении, когда ставится нейтралка, так и в момент простоя автомобиля. В любом случае специалисты не рекомендуют длительное время держать мотор в работе в этом режиме, так как в этот момент его обороты не превышают показателя в 700 — 800. С чем же связаны такие противопоказания экспертов? Здесь все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Современные моторы устроены таким образом, чтобы расходовать масло по мере необходимости. Иными словами, чем выше обороты двигателя, тем активнее разбрасывается по внутренним деталям смазка, обеспечивая их охлаждение. Так устроена система смазки трущихся деталей, которые работают при высоких температурах. В свою очередь, когда ДВС работает на холостых оборотах, то и смазка так активно не циркулирует, что в целом не столь благоприятно влияет на продолжительность жизни мотора.

    Важно понимать, что ничего критичного в работе мотора на низких оборотах нет, так как на них же происходит и прогрев. Однако специалисты настоятельно рекомендуют не доводить дело до длительного простоя, ограничиваясь лишь 5 — 10 минутами по мере необходимости. К слову, этого будет вполне достаточно, чтобы мотор прогрелся и можно было отправляться в поездку. Если срок увеличить, то из-за масляного голодания трущиеся элементы не будут охлаждаться надлежащим образом, а это гарантирует преждевременный износ.

    Таким образом, возникает вполне закономерный вопрос, а насколько сокращается ресурс двигателя, если практикуется более длительный простой на холостом ходу? На практике все эти моменты условны. Естественно, мотор не выйдет из строя через 2 — 3 часа такой непрерывной работы. Однако, если автолюбитель регулярно практикует такие длительные простои, то он собственноручно будет сокращать ресурс силового агрегата, заложенный производителем. Не исключено, что двигатель в этом случае и вовсе потребует капиталки уже к пробегу в 150 — 200 тыс. км.

    Если автомобилист в свою очередь вынужден время от времени находиться на месте с запущенным двигателем, то можно пойти несколько иным путем. Не давать мотору работать исключительно лишь в холостую, а периодически поднимать обороты педалью газа до 1,5 — 2 тыс. Таким образом, трущиеся детали внутри получат надлежащую порцию смазки и своевременно охладятся. Безусловно, не нужно держать обороты всегда в таком положении, но пары небольших перегазовок в течение 2 — 3 минут будет вполне достаточно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей