На уходящей неделе читатель журнала «За рулем» задал вопрос, почему машины, оснащенные стандартной «механикой», можно буксировать на неограниченное расстояние, а автомобили с гидромеханическими АКПП – нет? Ответ на него дал эксперт Алексей Ревин. По его словам, условия смазки всех деталей МКПП при буксировке не сильно отличаются от обычной эксплуатации. Кроме того, в самых нагруженных местах трансмиссии имеются подшипники качения.

А в автоматических КПП в свою очередь имеются не только они, но подшипники скольжения с принудительной смазкой. При этом рабочую жидкость при нормальной эксплуатации подает специальный насос, и она находится под давлением. Данное устройство приводится в движение от входного вала КПП, который вращается одновременно с силовым агрегатом. А если двигатель не работает, то подшипники и планетарные редукторы работают только на остатках масляной пленки. Из-за этого возникает угроза сильного износа деталей. Именно поэтому рекомендуется буксировать транспортные средства, оснащенные автоматическими КПП, только на расстояние 25-50 км. Такой разброс вызван тем, что разные производители озвучивают разные показатели. Но все равно данное расстояние можно назвать относительно безвредным. При этом скорость движения машины не должна превышать 30-50 км/ч.

    Кроме того, на уходящей неделе издание «За рулем» рассказало, как быстро выйдет из строя «автомат», если на каждом светофоре переключать его на нейтральную передачу. Как правило, такая привычка остается у тех водителей, кто пересел с «механики» на АКПП. Также некоторые водители делают так, наслушавшись советов от «экспертов» в Сети, якобы так можно продлить ресурс трансмиссии. Узнать такого автомобилиста можно по мигающим после остановки машины на светофоре фонарям заднего хода. Это происходит потому, что при переключении режима D в любой другой селектор по касательной переходит через R (задний ход). Что касается «механики», то здесь перевод на нейтраль обусловлен технической необходимостью. А на автомобилях с «автоматами» многие это объясняют тем, что отпадает необходимость держать педаль тормоза выжатой. Из-за этого не горят стоп-сигналы, а значит не тратится заряд АКБ.

    Однако, если часто переключать коробку на нейтраль, то пакеты фрикционов будут постоянно включаться и выключаться. Это приведет к их ускоренному износу. В рабочую жидкость будет попадать больше продуктов износа, которые в конечном итоге забьют фильтр. В результате из-за данной привычки владельцу автомобиля придется чаще менять трансмиссионную смазку. Кроме того, подобные манипуляции могут отразиться и на силовом агрегате. Это связано с тем, что на холостом ходу при переводе АКПП в режим D мотор будет поддерживать 900 оборотов в минуту. А на нейтрале этот показатель примерно равен 700 оборотов в минуту. Из-за такой разницы, когда автомобиль трогается с места, двигатель будет работать с повышенной нагрузкой.

    При этом в некоторых случаях все же есть смысл перевести рычаг коробки передач на нейтраль. В частности, когда остановка может оказаться длительной. Например, если пришлось встать перед закрытым ж/д переездом. Таким образом, водитель сможет расслабить свою правую ногу. Однако важно помнить, если автомобилист решил перевести КПП в режим N, то придется держать тормоз зажатым или затянуть «ручник». В противном случае машина может откатиться назад. Последнее не случится, если перевести «автомат» в режим P. Подводя итог, отметим, что при краткосрочных остановках (2-3 минуты) лучше всего коробку оставить на D. Благодаря этому автоматическая трансмиссия прослужит дольше.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей