Порой может показаться, что все устройства, предусмотренные в подкапотном пространстве автомобиля производителем, ставятся на весь срок службы транспортного средства. Но это далеко не так. Иногда необходимо ремонтировать генератор, КПП или ДВС, но чаще приходится менять аккумуляторную батарею или просто ее снимать для подзарядки. На старых автомобилях с этим не было проблем, так как после демонтажа АКБ не нужно было сохранять настройки у штатной электроники, которые предварительно долго под себя забивал владелец.

Современные же автомобили нельзя на длительный промежуток времени оставлять полностью без подпитки. От штатной батареи работает охранный комплекс, система управления двигателем, иммобилайзер, а также многие иные потребители, которые после потери контакта с сетью могут утратить свои настройки. Так как же быть в ситуации, когда требуется заменить АКБ или ее попросту необходимо отключить на время, дабы можно было добраться к прочим элементам в подкапотном пространстве? Как показывает практика, если отключение происходит на непродолжительный временной отрезок, то ничего страшного не произойдет.

Основные настройки элементов электрооборудования не собьются, а выставить часы заново не такая трудная задача. Сложнее обстоят дела, когда батарею необходимо снять на более длительный временной отрезок. К примеру, когда АКБ нуждается в подзарядке. При таких обстоятельствах обесточивать головные устройства нежелательно, так как все заводские и водительские настройки непременно будут утеряны. К счастью, для автомобилистов есть вполне адекватное решение. К примеру, если говорить про сервисные центры, то здесь перед отключением АКБ в штатный прикуриватель подключается иной источник питания.

    Речь идет про аккумулятор с соответствующей переноской, который некоторое время будет подпитывать бортовую электронику. Стоит отметить, что такое устройство стоит достаточно дорого, но в работе автомастерских полностью себя оправдывает. Рядовому же автомобилисту покупать такое снаряжение нет никакого смысла, так как снимать АКБ для последующей зарядки приходится однократно не чаще одного или двух раз в сезон. Здесь можно пойти несколько иным путем, а именно воспользоваться подменным аккумулятором, который будет некоторое время подпитывать бортовую электронику.

    Способ вполне действенный и позволяет еще несколько лет по назначению использовать батарею, которая свое уже отслужила. Однако пользоваться данной методикой могут не все автомобилисты. В основном проблема заключается в хранении дополнительной батареи. С собой ее возить в здравом уме никто не будет, а для хранения нужно пространство и желательно не жилое. У автолюбителей, у которых в распоряжении есть гараж, проблем с этим не будет, но как быть жильцам многоквартирного дома? Не таскать же каждый раз устройство в дом на высокий этаж.

    Здесь можно пойти несколько иным путем, а именно обзавестись проводом, который можно будет подключить к прикуривателю. В данном случае необходимо лишь подключить к нему стандартную батарейку, после чего можно будет смело демонтировать аккумуляторную батарею. Это позволит запитать на некоторое время всех потребителей тока, которые вынуждены потреблять энергию после отключения зажигания. Методика действенная, главное лишь правильно подобрать батарейку по емкости. Еще один момент, на который нужно обратить внимание, — это правильность снятия АКБ. В первую очередь отключается минусовой провод, в противном случае можно будет провоцировать короткое замыкание.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей