Почти все автомобили оснащены ручным стояночным тормозов. Причем это касается моделей, укомплектованных как механической КПП, так и коробкой-«автомат». При этом владельцы последних по большей части не используют данный элемент, ставя транспортное средство на парковку. На уходящей неделе автоинструктор в беседе с изданием NJcar рассказал, что таким образом они «убивают» АКПП.

Итак, многие автовладельцы машин с «автоматом» вообще никогда не используют «ручник», когда оставляют ТС на парковке. По их мнению, перевод селектора коробки в режим P решает поставленную задачу. Однако, поступая таким образом, можно буквально «убить» трансмиссию. Об этом рассказал автоинструктор с 15-летним стажем. Для начала нужно разобраться, что вообще из себя представляет режим «Паркинг» в автоматической КПП. Это механизм, который связан с выходным валом коробки и шестеренкой. Благодаря нему происходит ее вращение. Когда водитель переводит селектор АКПП в режим Р, специальный «штырек» блокирует шестерню в трансмиссии. Что касается «ручника», то он отвечает непосредственно за блокировку колес автомобиля, сжимая тормозные колодки.

    Исходя их этого, очевидно, что ручной тормоз более надежно удерживает транспортное средство на месте. Однако это не значит, что водителю всегда нужно пользоваться «ручником». В случае, если машина паркуется на ровной площадке, где нет уклона, то в действительности автолюбителю нет нужды применять дополнительный удерживающий механизм. В этом случае достаточно просто перевести селектор в режим Р. Однако, если автомобиль ставится на уклоне, пользоваться «ручником» очень важно. При этом необходимо строго соблюдать последовательность действий. После остановки машины в первую очередь нажимается педаль тормоза. После этого затягивается «ручник». Далее селектор автоматической трансмиссии переводится на «Нейтраль». В конце опускается основной тормоз, а коробка переставляется на «Паркинг».

    Если придерживаться описанной выше схемы, то стояночный тормоз примет на себя всю нагрузку удержания машины на уклоне. Механизм автоматической трансмиссии в свою очередь будет разгружен. В результате, его ресурс будет существенно продлен. Если же автомобилисту нужно снова тронуться с места, но процесс в данном случае будет обратным. Сначала нажимается педаль тормоза. После снимается «ручник», а коробка передач переводится в положение D. В конце опускается тормоз. И теперь уже можно отправляться в поездку. Что касается самого «ручника, то в его конструкцию входят тросики, тормозные механизмы колес и, конечно же, рукоятка, устанавливающаяся непосредственно в салоне ТС. На некоторых моделях встречается ножной механизм. Также в современных машинах можно встретить электронный тип устройства. Но большая часть автомобилей, присутствующих у россиян в автопарке, по-прежнему оснащается стандартным ручным тормозом.

    Эксперты предупреждают о важности проверки, снят ли он и опущен ли до конца, перед началом движения. Ведь в противном случае колеса будут частично заблокированы. Во время поездки это может быть незаметно, но такие действия могут повредить тормозные диски и колодки. Кроме того, некоторые водители используют «ручник» во время входа в поворот. Однако это опасно, так как таким образом повышается риск полной блокировки колеса. В результате возможен неуправляемый занос, что может привести к аварии. Естественно, что подобные действия также ведут значительному сокращению срока службы самого механизма. Наконец, «ручник» не стоит использовать во время резкого перепада температур, когда колодки могут примерзнуть к дискам. И в целом данный элемент нуждается в регулярном обслуживании. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей