Во время парковки машины многие автомобилисты никогда не пользуются ручным тормозом. Особенно это касается тех, в чьем владении находится ТС с автоматической КПП. Они считают, что перевода коробки в положение «Паркинг» вполне заменяет «ручник». Автомобильный инструктор с 15-летним стажем рассказал порталу NJcar, почему такое действие может вывести трансмиссию из строя.

Для начала разберемся, что вообще из себя представляет режим «Паркинг» в АКПП. Этот механизм связан с выходным валом коробки и шестеренкой, блокируя вращение трансмиссии. Что касается ручного тормоза, то он действует непосредственно на колеса автомобиля. Именно благодаря ему сжимаются тормозные колодки. Уже исходя из этой информации можно сказать, что «ручник» более эффективно удерживает машину.

    Конечно, использовать ручной тормоз нужно не во всех ситуациях. Например, когда машина стоит на ровной поверхности. В этом случае действительно можно обойтись переводом КПП в режим «Паркинг». Но если ТС ставится на уклоне, то обязательно нужно пользоваться ручным механизмом. Порядок действия в этом случае будет следующим: нажимается педаль тормоза, затягивается «ручник», опускается тормоз, а в самом конце переводится селектор коробки на Р. Таким образом, ручной механизм примет на себя всю нагрузку удержания машины на уклоне. А «автомат» в свою очередь будет разгружен, что продлит его жизнь. Во время начала поездки процесс будет обратным: нажимается тормоз, снимается «ручник», КПП переводится на D и опускается педаль. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей