Сегодня на рынках предлагается множество разновидностей охлаждающей жидкости. Простое разделение на тосол и антифриз уже не актуально, так как предлагаемая сегодня жидкость отличается по множеству физических свойств.

Но что же заливать в систему охлаждения? Однозначно ответить на этот вопрос может только производитель авто. Для каждой модели двигателя рекомендуется использовать только ту жидкость, которая указана в сопроводительной документации.

Довольно интересные исследования недавно были проведены немецкими химиками. По их данным, коррозия деталей при использовании голубого антифриза наблюдается у 25% автомобилей. При использовании зеленой охлаждающей жидкости серьезная коррозия фиксируется на каждом втором авто. Наиболее худшие результаты показал желтый антифриз. В этом случае показатель коррозии составляет почти 90%.

Получается, что одним из показателей качества охлаждающей жидкости является ее цвет. Последний сигнализирует о состоянии химических веществ, входящих в состав антифриза. Соответственно, при смене цвета риск возникновения коррозии увеличивается в несколько раз. Дальше эксплуатировать жидкость опасно, так как входящие в ее состав присадки будут интенсивно терять свои свойства.

Важным параметром охлаждающей жидкости является ее плотность. По ней определяется критическая рабочая температура антифриза. Стоит учитывать и концентрацию этиленгликоля, оказывающего определенную роль в деле защиты от коррозии. Плотность нормального антифриза должна составлять не менее 1 г/см3. Эксплуатировать его можно 3 года или 60 тысяч км. пробега. По окончании данного срока химические компоненты антифриза начинают стремительно терять свои свойства. Это приводит к ухудшению отвода тепла и нарушению температурных режимов силового агрегата. В свою очередь, во время работы мотор будет сложнее прогреть или остудить.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей