Казалось бы, зима в средней полосе России поселилась окончательно, учитывая обильные снегопады, а также наступившие холода. Однако среди автомобилистов еще остаются отчаянные личности, которые не успели переобуться и в данный момент времени пребывают в процессе поиска подходящей резины, тщетно выбирая между шипованными шинами и липучкой. Казалось бы, выбор не должен быть сложным, учитывая особенности и преимущества каждого из вариантов. Но нет, многие по-прежнему не понимают, какая резина в каких условиях лучше.

Для начала хотелось бы вспомнить, что шипованные шины созданы в первую очередь для передвижения по обледеневшим дорогам. Именно за счет металлических шипов обеспечивается надлежащее сцепление с проезжей частью, а кроме того, автомобиль удается вовремя замедлить. В свою очередь, липучка лучше себя чувствует на снегу, а также показывает более высокие характеристики при движении по подмороженному, но при этом полностью сухому асфальту.

Так что же в этом случае будет лучше выбрать, чтобы не прогадать и не снизить тем самым безопасность своей машины. Здесь в первую очередь обратить внимание нужно на ряд сопутствующих факторов, а именно местность, где в основном эксплуатируется ТС, частота использования, а также климатические условия и финансовые возможности. К примеру, если на авто постоянно перемещаются в городе, где дороги чистят, то от шипованных шин в этой ситуации особого проку нет.

    Когда же речь идет про более частое использование ТС за городом, где дороги не только могут быть заснеженными, но и часто можно наблюдать наледь на проезжей части, то само собой лучше отдать предпочтение в пользу шипованной резины. Важно понимать, что эксплуатация машины с шипованной резиной в городе, где большую часть зимы дороги счищены до самого асфальта, чревата быстрым износом колес. Сам протектор в этой ситуации не сотрется, но вот основную массу шипов автомобилист потерять может.

    Таким образом зимние шипованные покрышки могут довольно быстро утратить все свои свойства и после попросту потребуется их восстановление или замена, а это лишние финансовые затраты. Кроме того, не нужно забывать о том, что любая резина с шипами на сегодняшний день стоит порядочно дороже в сравнении с той же самой липучкой, так как ее производство предусматривает ряд дополнительных технологических процессов. Отдельно хотелось бы еще поговорить о том, что в средней полосе России сезоны меняются резко.

    В один прекрасный момент по окончанию зимы или, наоборот, перед ее началом может случиться резкая оттепель или, напротив, резкое похолодание. В этом случае можно всегда заранее переобуваться на липучку, не волнуясь о том, что при еще достаточно высокой температуре воздуха она как-то сможет пострадать. Также хотелось бы отметить, что на липучке поведение автомобиля меняется не столь существенно в сравнении летней резиной. Что же касается шипованных шин, то после их установки придется некоторое время приноравливаться к иному поведению транспортного средства.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей