«Актуальные новости» рассказали о том, каким ресурсом обладают китайские ДВС

Согласно проведенным недавно опросам, многие россияне изменили свое мнение по отношению к продукции китайского автопрома. Однако некоторые из них все еще не доверяют машинам из КНР. Конечно, определенные претензии к ним остаются, но можно смело сказать, что производители из Поднебесной за последнее время сделали серьезный шаг вперед. Тем более, сегодня, по сути, у китайских автомобилей нет серьезных конкурентов на рынке нашей страны. Однако при выборе новой модели покупатели, как правило, задают два важных вопроса: «Как быстро ржавеет кузов?» и «Хорош ли у этой машины двигатель?». Разобраться с надежностью китайских моторов на уходящей неделе решило издание «Актуальные новости».

В этой связи стоит сказать, что с силовыми установками у китайских разработчиков дела всегда обстояли неплохо. В первую очередь это связано с тем, что на протяжении десятилетий машины из КНР комплектовались лицензионными копиями двигателей более именитых производителей. Причем технологии были позаимствованы не только в Европе, но и в Японии. Эти агрегаты могли похвастаться уже отработанными техническими решениями. Именно поэтому «поднебесные» ДВС демонстрировали неплохой ресурс. И это при том, что качество комплектующих тогда не обладали высоким качеством. Вплоть до 2010-х годов часто можно было встретить ситуацию, когда машины производства КНР быстрее сгнивал кузов, нежели капитально выходила из строя силовая установка.

    Впрочем, нужно отдать должное местным специалистам. За прошедшие годы они смогли научиться не только отлично копировать западные и японские силовые агрегаты, но и устранить ряд их родовых «болячек». Поэтому китайские инженеры к сегодняшнему дню накопили достаточный опыт, чтобы создать мотор собственного производства. Конечно, возможно, местные специалисты пока не в силах выпустить сверхсовременный двигатель, обладающий самой высокой надежностью. Однако в текущих реалиях в этом нет необходимости. В распоряжении китайских компаний уже есть наддувные бензиновые ДВС, которые могут проехать без капитального ремонта 200 000 – 240 000 километров. В частности, такими характеристиками обладает 1,5-литровый мотор компании Changan. И по этому показателю он не уступает продукции западных и азиатских марок.

    При этом у китайских моделей, доступных в нашей стране, все же, как оказалось, есть серьезный недостаток. Дело в том, что их очень сложно обслуживать на независимых СТО. Представители сервисов жалуются, что не могут осуществлять ремонтные работы, так как у них нет доступа к каталогу запасных частей для машин, ввезенных с территории КНР. То есть у них отсутствуют соответствующие программы, через которые СТО подбирают комплектующие к транспортным средствам. При этом независимые сервисы все же не отказываются обслуживать «поднебесные» автомобили. Просто отсутствие программ ведет к тому, что на это требуется значительно больше времени.

    Дело в том, что тип и перечень комплектующих, используемых на машинах, может заметно отличаться даже у одной и той же модели. Поэтому сотрудникам сервисных центров приходится собственноручно подбирать деталь для каждого конкретного автомобиля. Ведь даже те элементы, которые имеют те же размеры, могут не подойти. При этом сложившаяся ситуация не означает, что каталог запчастей для автомобилей из Поднебесной в России не работает. Просто есть он только у официальных дилерских центров китайских брендов. А независимым СТО приходится обходиться своими силами. А их, к слову, по всей стране насчитывается более ста тысяч.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей