Ни для кого не секрет, что каждый автолюбитель в обязательном порядке должен поддерживать давление в шинах своей машины в пределах оптимальных показателей, которые предусмотрел производитель. В этом нет ничего сложного. Достаточно лишь раз в неделю посещать ближайший шиномонтаж, благо такая услуга обойдется в 50 — 100 рублей. Также автолюбитель может контролировать давление в покрышках самостоятельно, если приобретет подходящий манометр. Главное, что нужно усвоить, что этой процедурой нельзя пренебрегать.

Здесь важно отметить, что производители ТС не дают точных значений, а всегда указывают диапазон показателей, дабы у автомобилиста оставались возможности для некоторых маневров. Так, к примеру, на многих иномарках производители советуют накачивать шины до показателей в 2,0 — 2,4 бара. В зимнее время года автовладельцы должны уделять особое внимание давлению в покрышках. Дело в том, что слишком перекаченные или, напротив, недокаченные шины могут сыграть злую шутку с водителем и сказаться на безопасности.

Если шины автомобиля были сильно перекачаны, то проблем избежать явно не получится. Мало того, что по этой причине увеличивается тормозной путь машины, так еще и существенно возрастает нагрузка на ходовую часть транспортного средства. Разумеется, все это ведет к непредвиденным затратам автовладельца. Ничуть не лучше будут обстоять дела, когда давление в колесах снижено до слишком низких показателей. При таких обстоятельствах машину будет сильно раскачивать при движении по льду или снегу.

    Разумеется, также изменятся в худшую сторону маневренность и управляемость. Так как же подобрать оптимальное давление в шинах для зимнего времени года? Здесь все просто: нужно ориентироваться на рекомендации производителя или специалистов, которые предлагаются для теплого летнего сезона. Далее от этих значений отнимается 0,2 бара и на выходе получается оптимальное давление в покрышках для передвижения по дорогам общественного пользования в зимнее время года.

    Нет ничего удивительного в том, что все специалисты советуют чуть приспускать шины, так как из-за этого увеличивается площадь соприкосновения протектора с проезжей частью. Машину становится проще остановить на скользком отрезке пути, а также ТС более отзывчиво реагирует на рулевое колесо. Разумеется, от этого несколько страдает динамика и увеличивается расход топлива, но эти изменения не такие существенные, как может показаться на первый взгляд. Также хотелось бы вспомнить про безопасность.

    Здесь можно наблюдать такую закономерность, что чем больше площадь соприкосновения шины с землей, тем быстрее автолюбителю удается замедлить транспортное средство. Отдельно хотелось бы вспомнить про попадание в снежный плен, когда водитель своими силами уже никак не может выбраться из ловушки. В этой ситуации рекомендуется стравить давление в шинах еще на 0,5 — 0,6 бар, чтобы более существенно увеличить площадь касания покрышки с поверхностью. Таким образом, если за рулем грамотный водитель, можно выбраться даже из наиболее сложной обстановки. Далее для нормального и комфортного передвижения по дорогам общественного пользования давление в шинах нужно будет восполнить.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей