Ни для кого не секрет, что в современном автомобиле предусмотрено множество расходных элементов. Речь в данном случае идет не только про фильтры, но также и про иные детали, которые также приходится менять в соответствии с регламентом, установленным производителем. В частности, здесь не стоит забывать и про свечи зажигания. Они также имеют ограниченный ресурс использования. К слову, со свечами многое зависит от их качества, а также конкретного типа, который используется в автомобиле.

Что касается производителей и экспертов, то они настоятельно рекомендуют осуществлять замену свечей зажигания в машине раз в 30 — 40 тыс. км. Но стоит ли прислушиваться к их мнению, если учитывать, что некогда раньше эти детали на автомобилях менялись существенно реже? Как показывает практика, производители и эксперты в данном случае лукавят и стремятся навязать автомобилистам лишние траты.

Своего рода такой регламент от производителя это ничто иное, как страховка, чтобы не возникли перебои в работе силового агрегата. Что же касается современных качественных свечей, то они стабильно могут проходить 50 — 60 тыс. км. Если в пример взять еще более дорогостоящие иридиевые элементы, то они и вовсе способны на работу при гораздо больших пробегах. В частности, регламент для иридиевых свечей составляет 90 — 100 тыс. км. Важно отметить, что эти цифры не должны быть какой-то панацеей для автовладельца.

    На работоспособность этих расходников непосредственное влияние оказывает качество используемого топлива и целый ряд сопутствующих факторов. Если автомобилист всегда передвигается только в аккуратном стиле, не раскручивает двигатель до высоких оборотов и не особо беспокоится за качество горючего, то ему точно следует задуматься о замене свечей уже при достижении пробега в 30 тыс. км. Если автолюбитель эксплуатирует ТС с заботой, льет качественное топливо и время от времени дает мотору поработать на высоких оборотах, то особого смысла в такой ранней замене нет.

    Здесь также хотелось бы напомнить, что современные свечи зажигания — это расходник, который имеет хороший запас прочности, из-за чего порой замена деталей вовсе не требуется. Чтобы лишний раз не тратиться, когда из-за свечей начались перебои в работе мотора, стоит выкрутить элементы и постараться устранить с них образовавшийся налет. Удачным подспорьем в этом процессе будет обычная солярка или, к примеру, средство для промывки карбюратора либо инжектора.

    Таким образом, подводя итог ко всему вышесказанному, хочется напомнить, что менять свечи в соответствии с мнением производителей и экспертов нет особой нужды. Эти элементы исправно ходят и куда большие пробеги. Известны случаи, когда на одних свечах, установленных с завода, машины проходили по 150 и более тыс. км. Однако здесь важно учитывать, что это не самая лучшая идея, забыть про своевременную замену деталей, так как они в процессе эксплуатации могут прикипеть к посадочным местам, а это впоследствии усложнит демонтаж или сделает его вовсе невозможным. В самом худшем раскладе может потребоваться замена ГБЦ. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей