В любом современном автомобиле предусмотрена значительная часть расходных элементов, что говорит о необходимости замены определенного рода деталей при достижении того или иного пробега. Все необходимые сведения относительно этих нюансов прописаны в техническом описании к любому транспортному средству. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов это самое описание в глаза не видели и начинают просыпаться лишь тогда, когда возникают первые неприятные моменты и косвенные признаки появления неисправности.

Одним из расходников на любом современном ТС, оборудованном бензиновым двигателем внутреннего сгорания, выступают свечи зажигания. Это такой же расходный элемент, как масляный, топливный или воздушный фильтры, но почему-то именно про свечи многие забывают и тянут тем самым до последнего. На каком пробеге менять эти детали? В данном случае все зависит от рекомендаций производителя, а также от типа свечей, которые используются для конкретного силового агрегата, частоты эксплуатации ТС и прочих факторов.

На деле не стоит забывать о том, что автомобиль часто сам дает непосредственные сигналы о том, что тот или иной расходный элемент необходимо поменять в самое ближайшее время. К примеру, если речь идет про свечи зажигания, то здесь предварительно начнутся перебои в работе силового агрегата. Мотор может начать запускаться с некоторыми трудностями, частично пропадет динамика, появится перерасход топлива или всплывут иные тревожные сигналы, которые игнорировать будет нельзя.

    Понять, что свечи зажигания пришло время менять, можно по визуальному состоянию этих расходных элементов. К примеру, если на выкрученных свечах заметно изменение расстояния между электродами, то это уже явный признак необходимости их замены. То же самое можно сказать и про наличие нагара, масла, или прочего налета. При появлении таких проблем нельзя дальше эксплуатировать силовой агрегат, не поменяв предварительно свечи зажигания, в противном случае дорогостоящего капремонта избежать не получится.

    И все же, в данном случае возникает закономерный вопрос, а когда необходимо менять свечи зажигания на автомобиле с бензиновым двигателем? Как показывает практика, это лучше всего делать при достижении пробега в 40 — 60 тыс. км в зависимости от марки и качества установленных элементов. Таким образом, автолюбитель не только убережет себя от проблем со сгоранием топлива, но и сможет спастись от закисания колодцев. Это, к слову, еще одна проблема, с которой часто приходится сталкиваться владельцам машин.

    Если свечи зажигания не откручиваются очень долго, они в буквальном смысле прикипают, нарушается резьба и может даже потребоваться замена головки блока цилиндров. Особенно часто такая проблема проявляется на подержанных автомобилях, где свечи не меняются по 100 и более тыс. км пробега. Безусловно, качественные детали могут выходить такой пробег, особенно, если речь идет про иридиевые варианты, но лишний раз пускать дело на самотек не следует, так как впоследствии можно столкнуться с серьезными трудностями. Лучше заплатить 5 — 6 тыс. рублей за замену свечей, чем после заниматься «капиталкой» мотора, которая будет дороже в десятки раз.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей