Автолюбители, которые тем или иным образом стараются преобразить или улучшить свой автомобиль, задумываются как о безопасности, так и улучшении маневренности и ходовых качеств своего «любимца». Первым шагом на пути к достижению подобных целей является повышение жесткости кузова автомобиля, и как следствие, его прочности. Первым, и самым простым шагом на пути к увеличению жесткости кузова и улучшению управляемости автомобиля является установка кузовных растяжек, или как их еще называют – распорок.

На первый взгляд может показаться, что подобные детали это обычные трубы, найденные на приемках чермета, но на самом деле это ошибочное предположение. Каждая распорка изготавливается для автомобиля индивидуально из специальных труб разного диаметра и различных специализированных материалов, с учетом особенностей конкретного автомобиля. Особенно востребована установка подобного рода деталей на автомобили с низким качеством заводского исполнения кузова автомобиля, т.к. при эксплуатации таких автомобилей зачастую происходят разломы и трещины лакокрасочного покрытия, которые приводят к коррозии металла, и как следствие – его разрушению. Растяжки кузова в таких ситуациях продлевают срок службы кузовных элементов и помогают избежать локальных ремонтов кузовного полотна автомобиля. Для повышения надежности авто так же рекомендуется покупать только качественные запчасти для иномарок.

Распорки бывают нескольких видов: Цельные — все составные части распорки сварены между собой, и разборные. Разборные балки представляют собой конструкцию из двух креплений к «стаканам» кузова и, непосредственно, самой балки, которая и «распирает» его. Балки так же бывают как регулируемые, так и не регулируемые. Первые отличаются тем, что сама балка состоит из двух частей, соединенных между собой при помощи резьбы, за счет которой и производится регулировка. Такие балки устанавливают на автомобили, у которых расстояние между кузовными чашками в одной и той же модели автомобиля может различаться. Связано это с климатом места эксплуатации, сроком эксплуатации и т.п.

Крепятся балки двумя основными способами, получая в итоге либо съемные, либо не съемные конструкции. Вариант съемной конструкции – это фиксация балки-распорки болтами к чашке кузова, либо к стандартным креплениям стоек амортизатора. Способ же установки не съемной конструкции более эффективен, но, в то же время является достаточно трудоемким. Заключается он в креплении балки за счёт вваривания её в силовую структуру кузова. Даже при хорошо затянутых болтах, с использованием фиксатора резьбы, есть вероятность ослабления крепления распорки, при использовании же второго способа вероятность её ослабления исключается, и главная задача распорки – растяжка кузова – выполняется на все сто процентов. Связано это с довольно высокими требованиями качества сварных швов, применяемых в этом виде работы.

Существует так же такой вариант распорок, которые крепятся не к кузовным чашкам, а непосредственно к днищу автомобиля. Такого рада растяжки представляют собой своеобразный подрамник, который может быть установлен как поперечно, так и продольно.

Единственным минусом подобного усиления кузова является то, что кузов автомобиля изначально рассчитан на деформацию. Кузов на заводе-изготовителе был спроектирован таким образом, чтобы при ударе он сложился определенным образом, дабы погасить всю энергию, полученную от удара и, там самым, максимально обезопасить пассажиров. Следовательно, при установке такого рода усилительных элементов возникает закономерный вопрос: стоит ли вносить изменения в заводскую конструкцию автомобиля и принесет ли это больше пользы, чем вреда, во время аварии. Автор: Я. Дегтярев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей