Есть несколько распространенных легенд об автомобильных аккумуляторах. Некоторые из них являются выдумкой, часть из них – отголоски тяжелого прошлого. Даже на фирменном СТО приходится иногда слышать их от квалифицированных специалистов. Разберемся по порядку.

Самый распространенный зимний миф: перед запуском двигателя нужно включить фары, как говориться, «погреть аккумулятор». Суть заключается в том, что после включения фар, аккумулятор «просыпается» и выдает более высокий пусковой ток. Есть в этом мифе, как минимум, две нестыковки: запуск двигателя в современном автомобиле это, как минимум, запуск топливных насосов, горящих ламп на приборной панели, подсветки салона при открытии двери, в дизелях работа свечей накала, да еще и работа всех блоков управления. Пока вы сядете в машину, аккумулятор уже успеет прогреться. Вторая нестыковка заключается в том, что самого понятия «прогрева» аккумулятора уже давно нет. Когда-то давно, когда батареи были очень низкого качества и использовались несколькими поколениями, чтобы запустить двигатель, действительно нужно было включить фары. Это запускало процесс диффузии в пластинах и, по крайней мере, для первой попытки аккумулятор давал действительно высокий пусковой ток. Сейчас это уже не играет роли.

Чем ниже ток зарядки аккумулятора, тем лучше. Считается, что если аккумулятор мурыжить зарядкой от мобильного телефона, то он зарядится намного лучше, чем дать на него сразу много А тока. Тут есть нюансы: важно не то какой высоты ток, а какой он. Обычные зарядки выдают где-то 5-8А тока. Нормальным считается ток 1/10 емкости аккумулятора. Для пары тройки аварийных зарядок достаточно. Более продвинутые заряжают батарею по сложному алгоритму из 6-8 этапов. Есть даже отдельный этап «управляемого кипения», когда зарядное устройство размешивает электролит. На начальном этапе такое устройство заряжает батарею импульсами высокого (режим восстановления) и только потом начинает аккуратно поднимать заряд аккумулятора. На финальном этапе CTEK аккуратно поддерживает заряд аккумулятора, пока человеческая рука не отключит устройство. Весь цикл безупречной зарядки занимает где-то 8-10 часов. Постоянным током в 1А такого результата не добиться.

Еще один миф можно услышать даже на официальных сервисных центрах. Считается, что аккумулятор большой емкости генератор не может зарядить: из-за этого либо ломается генератор, либо быстро выходит из строя аккумулятор. На самом деле, для генератора и регулятора напряжения важны только две характеристики: внутреннее сопротивление аккумулятора и напряжение. Так вот эти характеристики практически не отличаются у аккумулятора емкостью 45Ач и огромного 100Ач аккумулятора. Просто большой аккумулятор позволит сделать больше попыток запустить двигатель или будет дольше питать потребители без работы генератора, но затем будет дольше заряжаться. На исправность электрооборудования это никак не влияет.

Необслуживаемые аккумуляторы лучше обслуживаемых. Разница между обслуживаемыми и необслуживаемыми заключается в разном материале пластин. Во вторых свинец легируется кальцием, серебром и другими добавками. Это значительно сокращает «кипение» электролита и банки аккумулятора можно совсем запаять. У некоторых производителей пробки запаяны намертво: открыть можно только 1 раз, дальше аккумулятор можно выбросить (например, Solite). Есть еще более крутые виды необслуживаемых батарей – AGM и GEL аккумуляторы. В них в качестве сепараторов используются стеклянные маты (AGM), либо кислота сгущена до состояния густого желе (GEL). Есть одно «но» – все необслуживаемые батареи очень требовательны к режим разряда и заряда. Обслуживаемый более неприхотлив: баночки открыл, плотность померял, водички долил. А захотел – и всю кислоту заменил.

Заключение

Пара кратких рекомендаций:

  • Не давайте замерзать севшему аккумулятору;
  • Храните аккумуляторы только в заряженном состоянии;
  • Заряжайте батарею только при комнатной температуре;
  • Не допускайте кипения электролита при зарядке необслуживаемых аккумуляторов;
  • 2-3 раза в год проверяйте плотность электролита обслуживаемых аккумуляторов.
Запись перемещена в архив
Нет больше статей