Любой современный автомобиль нуждается в своевременном обслуживании. Это касается не только силового агрегата и трансмиссии. Особое внимание в машине всегда нужно уделять подвеске. Ведь именно ходовая часть автомобиля отвечает за безопасность в большей степени. Примечательно то, что в подвеске также присутствует целая масса расходников, а именно элементов, которые не поддаются ремонту, а нуждаются в полноценной замене после выработки заложенного производителем ресурса.

К одному из таких расходников можно отнести стойки стабилизатора или как их еще называют в простонародье «косточки». Как показывает практика, многие автомобилисты даже не имеют представления, за что в современных ТС отвечают эти самые стойки. В то же самое время, это довольно важные конструктивные детали, без которых передвижение не может быть безопасным. Что же касается назначения расходников, то они отвечают за стабилизацию кузова в момент прохождения поворотов и при движении по неровностям.

Когда на автомобиле неисправны стойки стабилизатора, появляется характерный металлический стук в момент проезда любых неровностей, как только кузов слегка перекашивается. Это легко услышать на автомобилях с плохой шумоизоляцией. Если же на ТС продумана защита от посторонних шумов, то водитель может и не подозревать, что у него присутствует неприятный стук в ходовой части. Понять, что стойки пришла пора менять, можно и по другим признакам.

    Например, при наличии неисправных стоек, как правило, кузов авто сильно раскачивается при любых маневрах, в том числе при движении по неровной поверхности с ямами. Также определить повреждение этих конструктивных элементах можно по поведению машины в момент разгона. В этой ситуации передняя часть транспортного средства будет сильно задираться, чего в нормальных условиях быть никак не должно. При замедлении же, напротив, перед машины будет сильно приседать.

    Разумеется, оставлять все, как есть, нельзя. Ведь при движении на большой скорости в момент перестроения с неисправными стояками есть риск опрокидывания автомобиля. Сами по себе стойки при аккуратном стиле вождения служат достаточно долго. Качественные детали вполне могут проходить 50 — 70 и даже больше тысяч км пробега. Если говорить про более доступные «косточки», то их ресурс около 20 — 30 тысяч км. Примечательно то, что быстрее выходят из строя стабилизаторы на подержанных ТС с большим пробегом.

    Во многом это связано с неаккуратным стилем вождения, а также с плохим качеством российских дорог. Однако это лишь пол беды. Нередко стойки стабилизатора начинают быстро изнашиваться при наличии других неисправностей по ходовой части. Именно поэтому не стоит зацикливаться только на замене этих расходников. При наличии соответствующих признаков стоит провести полную диагностику ходовой части, чтобы исключить другие серьезные неисправности. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей