Современные силовые агрегаты в сравнении с моторами прошлого претерпели существенные изменения. По сути, это все те же классические двигатели внутреннего сгорания, к которым все привыкли. Но есть в них серьезные конструктивные изменения.  За счет последних производители добились снижения расхода топлива, а также увеличения КПД при работе двигателя. Разумеется, не обошлось здесь и без серьезных недостатков, которые характерны для большинства современных моторов.

Один из таковых минусов – это противопоказание для работы ДВС в течение долгого времени на холостых оборотах. Разумеется, здесь сразу возникает закономерный вопрос, а почему современные моторы нельзя долго держать в заведенном состоянии, при условии, что не осуществляется движение? В данном случае все связано с циркуляцией смазки. Опять же, чтобы снизить расход и повысить КПД, а также уменьшить число вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, производители стали в буквальном смысле «душить» двигатели.

Это отразилось в том числе и на принципе разброса моторного масла. На свежих автомобилях смазка по двигателю начинает активно циркулировать лишь в тот момент, когда обороты поднимаются до 1 200-1 500 единиц в минуту. Если же говорить про холостой ход и соответствующие обороты в 800 единиц, то в этот момент заброс масла в верхнюю часть ДВС прекращается практически полностью. Это, само собой, приводит к масляному голоданию и ускоренному износу трущихся элементов.

    При этом производители часто уверяют, мол, современные моторы могут долго работать при масляном голодании без видимого вреда для конструкции. Разумеется, за этим прослеживается лукавство, ведь трущиеся детали в этом случае плохо смазываются и охлаждаются. Безусловно, все это влечет за собой появление задиров на стенках цилиндров. А это в свою очередь вызывает снижение компрессии. Как итог, мотор довольно быстро выходит из строя и нуждается в капитальном ремонте или замене.

    При таких обстоятельствах возникает вполне закономерный вопрос, а как тогда греть современные ДВС и что делать с долгими простоями на светофорах или в пробке? Если говорить про стандартный прогрев двигателя, то на это уже не нужно выделять по 10-15 минут и более. Конструктивная особенность свежих моторов позволяет тратить на это порядка 3-5 минут независимо от температуры окружающего воздуха и дальше сразу отправляться в поездку.

    Для новых силовых агрегатов более полезен прогрев на ходу, когда мотор доводится до рабочего состояния уже в процессе движения. Разумеется, из-за этого не рекомендуют в первые 5-10 минут после начала движения давать сильную нагрузку. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это простой на светофорах. Здесь ничего критичного происходить не должно. Ведь даже на самом долгом светофоре автомобилист вряд ли «убьет» больше 5 минут времени при обычном простое без малейшего движения, а как только придется тронуться, то и циркуляция масла в ДВС наладится.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей