Многим автомобилистам знакома проблема с быстрым разрядом штатной аккумуляторной батареи. Одно дело, если это негативное стечение обстоятельств проявляется в холодную пору. Но порой это явление сопровождает автомобилиста и летом, когда столбик термометра указывает на высокую температуру, а аккумулятор все равно достаточно быстро садится. Грешить в данном случае многие начинают на АКБ, но далеко не всегда проблема скрывается именно в использовании этого устройства.

Среднестатистический аккумулятор в современных реалиях живет около 5 — 6 лет, после чего нуждается в замене. Если же проблема застигла автовладельца раньше, то далеко не факт, что неисправность нужно искать в аккумуляторе. На современных ТС предусмотрено множество потребителей тока, которые не перестают расходовать энергию даже после отключения зажигания. При таких обстоятельствах потребители в буквальном смысле сажают батарею за ночь и совсем не важно, что стоит за окном — лето или холодная зима.

Здесь важно понимать, как можно вычислить проблему с электрикой автомобиля и снять подозрения с аккумуляторной батареи. Примечательно то, что за этим не обязательно обращаться в сервис и заказывать дорогостоящие услуги автоэлектриков. Все необходимые манипуляции можно будет сделать самостоятельно в свободное время. Главное лишь для этого вооружиться мультиметром и выбрать правильный режим работы устройства. Позднее сопутствующая неисправность незамедлительно проявит себя во всей красе.

    Что касается самого мультиметра, то его автолюбитель должен заранее перевести в соответствующий режим 10А. Таким образом будет возможность обнаружить потери тока и вычислить неисправный электроприбор. Для выполнения измерений в обязательном порядке отключается от аккумулятора минусовая клемма, что обесточивает бортовое оборудование. Далее при помощи мультиметра измеряются соответствующие показания. Один провод присоединяется к минусу на аккумуляторе, а другой к клемме.

    Если в машине вся проводка исправна и электроприборы работают в штатной режиме, то на выходе будет получен показатель в 0,01 — 1,04 А. На существенный разброс не стоит обращать внимание, так как здесь многое зависит от модели ТС, а также ее технического оснащения и мощности самого аккумулятора. Когда показатели в норме, проблема может скрываться в батарее или в проводке. Если же показания прибора выше этих значений, то это говорит про серьезную потерю электрического тока.

    Далее останется лишь путем отключения из цепи потребителей определить, какой токоприемник чрезмерно расходует ток. Стоит отметить, что такое чаще всего наблюдается, когда неправильно подключается стороннее оборудование. Это может быть нештатная магнитола, сабвуфер, акустический усилитель или сигнализация. В любом случае, как только проблемный потребитель тока будет выявлен, его необходимо отключить, а после установить правильное соединение, либо при необходимости сменить батарею на более мощную.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей