В России по-прежнему пользуются спросом автомобили, оборудованные механической коробкой переключения передач. Подобное не должно кого-либо сильно удивлять по той простой причине, что такие ТС дешевле в обслуживании, а на это отечественные автомобилисты часто обращают пристальное внимание. Однако рано или поздно у любого автолюбителя появляется возможность пересесть с машины, укомплектованной «механикой», на транспортное средство с автоматической КПП. При этом не столь важно, речь идет про «автомат», «робот» или вариатор.

Суть управления такими КПП схожая, и ошибки при использовании допускаются практически одинаковые. Если автомобилист годами перемещался на машине с «механикой», то после пересадки на ТС с «автоматом» у него могут возникнуть трудности. Это лишь на первый взгляд может показаться, что в данном случае никаких проблем возникать не должно. Нужно напомнить, что во многом автомобилисты с большим опытом полагаются на рефлексы, которые позволяют реагировать быстрее и принимать нужное решение в экстренной ситуации.

Стоит напомнить, что при управлении автомобилем с механической коробкой приходится задействовать обе ноги, так как одна из них отвечает за взаимодействие со сцеплением, а другая за газ и тормоз. В машинах с автоматической трансмиссией левая нога для управления ТС не используется. Но привыкнуть к этому не так просто после долгих лет на «механике». Таким образом, у автомобилиста просто срабатывает эффект двух ног. Он начинает использовать правую ногу для работы с газом, а левую для взаимодействия с тормозом.

    Разумеется, так делать нельзя, так как в экстренной ситуации можно по ошибке нажать одновременно на обе педали. Ничего хорошего из этого не получится, особенно, когда речь идет про использование подержанного автомобиля с солидным пробегом. При таких обстоятельствах большая нагрузка ложится как на мотор, так и на трансмиссию. Велика вероятность, что один из агрегатов и вовсе после этого выйдет из строя, что потребует дорогостоящий ремонт. Этот момент важно держать у себя в голове и постепенно привыкать к новым моментам в управлении автомобилем.

    Что же касается свежих машин, которые выпущены после нулевых годов, то здесь на «автоматах», как в принципе и на других автоматизированных трансмиссиях, проблема решена производителями. При одновременном нажатии на педаль газа и тормоза никакой поломки не последует. Безусловно, определенная нагрузка ляжет на силовой агрегат, но в целом ДВС стабильно это выдерживают. Другое дело, что после этого есть риск перехода коробки в аварийный режим. Это не поломка, но момент в целом не особо приятный.

    КПП в этой ситуации начинает хуже отзываться, автомобиль теряет в динамике и становится тяжелее управлять машиной. Как правило, для того чтобы избежать дальнейших трудностей, достаточно будет лишь перезапустить двигатель. Обычно этого бывает достаточно, чтобы блок управления коробкой перешел в нормальный режим. Другое дело, что этого не сделать на ходу, и придется в обязательном порядке останавливаться. Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют после пересадки с МКПП на АКПП некоторое время попрактиковаться без долгих поездок.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей