В своей повседневной жизни автомобилисты довольно часто идут на всевозможные эксперименты. Кто-то это делает от скуки, а кто-то, чтобы познать весь потенциал транспортного средства и узнать для себя что-то новое. Важно лишь учитывать, что некоторые эксперименты в действительности выглядят безобидно, а другие, напротив, могут нанести серьезный вред технической части автомобиля, что в будущем может вылиться в серьезные финансовые затраты.

К примеру, многие новички, которые садятся за руль автомобиля с механической коробкой переключения передач, задаются вопросом, а можно ли на такой машине тронуться со второй или с более высокой передачи? Также у многих в этой ситуации есть желание узнать, с какими последствиями можно будет столкнуться. Разумеется, ответ на первый вопрос положительный. Со второй передачи на автомобиле с МКПП тронуться можно и порой в действительности это целесообразно.

К примеру, если машина стоит под крутым уклоном и нужно будет начать движение в сторону спуска, то здесь действительно будет лучше и легче тронуться со второй передачи, так как при включении первой обороты двигателя резко поднимутся до высоких. В свою очередь, трогаясь со второй скорости все будет в норме и сильная нагрузка на мотор не ляжет. Другое дело, что такие случаи единичные в водительской практике, и порой менять последовательность нет никакого смысла.

    Совсем иное дело, когда автомобилист просто хочет тронуться на машине со второй передачи на ровной поверхности или в горку. Здесь уже все так легко и гладко не пройдет. Мало того, что придется филигранно отработать со сцеплением, так еще и риск заглохнуть существенно увеличивается. К слову, последнее сильно нагружает силовой агрегат и в конечном итоге быстрее приводит к его выходу из строя. Кроме того, в этой ситуации большая нагрузка ложится на саму коробку переключения передач.

    Важно понимать, что каждой скорости в МКПП соответствует определенная шестерня. И чем выше передача, тем она меньше. Эта самая шестерня сцепляется при включении скорости с маховиком и обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Здесь необходимо учитывать, что сдвигать авто с места проще с помощью самой низкой передачи и соответственно наибольшей шестерни. Следовательно, как только автомобилист принимает решение трогаться со второй, он автоматом увеличивает нагрузку.

    Стоит ли практиковать такие действия в повседневной жизни? Вероятнее всего, это нецелесообразно, так как подобное способствует ускоренному выходу из строя как силового агрегата, так и коробки переключения передач. Также в этот момент сильнее страдает сцепление. В данном случае при единичной практике ничего критичного в таком подходе встретить не придется. Но если практиковаться в этом на повседневной основе, то можно приблизить момент капитального ремонта на порядочный срок. Отдельно хотелось бы напомнить, что такая практика на дорогах общественного пользования не безопасна и можно тем самым спровоцировать ДТП.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей