Зима плотно обосновалась на территории России, а это значит, что ближайшие несколько месяцев придется мириться с холодами и прочими прелестями данного времени года. Нелегко в этот период времени приходится автомобилистам, которые вынуждены вставать раньше, тратить время на чистку ТС от снега, чаще мыть машину и заранее греть ее перед поездкой. Это омрачает короткий световой день, когда приходится просыпаться в темноте и возвращаться с работы домой, когда уже успело стемнеть.

В такую пору часто не хочется раньше выходить, дабы успеть перед поездкой прогреть двигатель и салон транспортного средства. Примечательно то, что производители, а также некоторые особо одаренные бывалые автомобилисты сетуют, что греть моторы в современных машинах перед поездкой зимой нет никакой необходимости. Так ли это на самом деле, и можно ли потратить лишние 5 — 10 минут на сон, нежели торопиться запустить ДВС в автомобиле? Ну для начала хотелось бы напомнить, что для прогрева мотора можно установить на ТС автозапуск.

Удовольствие в целом довольно дорогое, но стоящее, так как решает сразу многие проблемы. Что же касается прогрева мотора перед поездкой, то здесь необходимо вспомнить про принцип работы двигателя внутреннего сгорания и необходимость смазки. При отрицательных температурах любое масло начинает густеть. Как бы производители красноречиво не заявляли, что их смазка сохраняет свойства даже в самые лютые морозы, этого не бывает. Даже если залить в мотор арктическое жидкое масло 0W40.

    Если говорить про прогрев двигателя, после которого уже можно отправляться в путь, то на это независимо от температурного режима будет вполне достаточно 3 — 5 минут. За это время при работе ДВС на холостых оборотах смазка приобретет рабочие свойства и успеет начать полноценно циркулировать по системе. Разумеется, в течение первых 15 — 20 минут движения нельзя будет выжимать из мотора и машины максимум, так как должна также прогреться коробка переключения передач.

    Что касается салона, то в этом плане лучше подождать, прежде чем отправиться в путь. Связано это не с какими-то техническими моментами, а с безопасностью водителя и его попутчиков. Передвижение в ледяном салоне транспортного средства сулит скованность в движениях и рассеянное внимание. Как итог, своими необдуманными действиями можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Чтобы до такого не доводить, лучше подождать еще 5 — 10 минут и сесть уже в прогретую полностью машину.

    Что касается автопроизводителей и неадекватных бывалых автомобилистов, которые сетуют за возможность сразу отправляться в путь после запуска ДВС на современном автомобиле, то такие высказывания — это ничто иное как трюк. Таким образом автолюбителей в очередной раз разводят на деньги, только делается это не путем каких-то мошеннических схем, а методом дачи заведомо ложных рекомендаций. Дело в том, что производителю всегда выгодно, чтобы после истечения гарантии клиент приезжал в дилерский центр на ремонт.

    Здесь с рядового автомобилиста будут брать втридорога независимо от того, с какой проблемой тот объявился. Важно понимать, что автопроизводители в первую очередь зарабатывают свои миллиарды не на реализации транспортных средств. Это уже прошлый век. На сегодняшний день основная прибыль идет с продажи запчастей, расходников и обслуживания у дилера. Именно поэтому никто из производителей не банкротится, даже когда продажи свежих машин падают до рекордно низких показателей. Отсюда в принципе и появляются нелепые отзывы и рекомендации. Если же на деле постоянно отправляться в путь на машине без прогрева, то можно полностью «убить» двигатель уже на 100 тыс. км пробега.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей