Любой современный автомобиль — это достаточно сложный механизм, который включает в себя множество отдельных систем, узлов и агрегатов. Лишь вместе эти элементы образуют транспортное средство, на котором можно безопасно передвигаться по дорогам общественного пользования. Одной из наиболее значимых систем в любом современном автомобиле выступает ходовая часть. Она в первую очередь отвечает за безопасность и позволяет получить надлежащую управляемость в процессе передвижения.

Ходовая часть транспортного средства также включает в себя большой набор деталей. В зависимости от их компоновки подвеска распределяется на два варианта. Речь в данном случае идет про зависимую или независимую систему. Что же скрывается под данными не совсем понятными определениями? Здесь речь идет про возможность одного колеса двигаться в зависимости от противоположного, установленного на конкретную колесную ось, дабы улучшить уровень сцепления с дорогой или условия комфорта.

Практически на всех современных автомобилях спереди ставится независимая подвеска. Это неудивительно, так как она позволяет более уверенно чувствовать себя за рулем на неровностях. В то же самое время, большинство машин комплектуются задней зависимой подвеской. Это в свою очередь сделано с расчетом надежности и безопасности при эксплуатации транспортного средства в смешанных условиях. Если машина будет оборудована только зависимой подвеской, то на обычной городской дороге передвигаться будет очень некомфортно.

    Автомобиль в буквальном смысле будет отзываться на любые мелкие неровности внутри. В свою очередь независимая подвеска негативно проявляет себя на элементах бездорожья. Здесь у автолюбителя с такой ходовой частью возникает целый набор дополнительных проблем при форсировании препятствий. Как раз поэтому производители чаще всего и компонуют машины с расчетом максимально сопоставить приемлемую управляемость и сцепление с проезжей частью независимо от условий.

    Если говорить про полностью независимую подвеску, то ее чаще всего можно встретить на автомобилях премиального сегмента. Здесь все максимально заточено под комфорт и отзывчивость при маневрировании. Разумеется, на такой машине никто в здравом уме не будет съезжать с твердого асфальтированного покрытия на грунт, так как это повлияет на управляемость и комфорт в процессе передвижения. В то же самое время, никто из автомобилистов не будет брать себе внедорожник с полностью зависимой подвеской для езды по городским дорогам.

    Что же касается минусов независимой подвески в сравнении с противоположным вариантом, то здесь в первую очередь хотелось бы вспомнить про долговечность. Учитывая, что такой тип ходовой части включает в себя большее число элементов, она быстрее выходит из строя. Также ей нежелательно работать в условиях высоких нагрузок в виде ям и неровностей. К слову, именно поэтому на большинстве автомобилей в первую очередь страдает передняя подвеска, так как качество российских дорог в действительности оставляет желать лучшего.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей