Большинство российских автомобилистов предпочитают машины, укомплектованные автоматическими коробками переключения передач. При этом далеко не все из них понимают, что речь в данном случае может идти про абсолютно разные три варианта трансмиссии. К примеру, можно рассмотреть ТС с классическим гидроавтоматом, который не очень быстр при переключении, но обладает колоссальной надежностью. Есть возможность купить машину с «роботом», который более отзывчив, но при этом заметно требовательнее в содержании.

Есть также и третий вариант — это бесступенчатый вариатор, где переход между скоростями осуществляется не за счет шестерней, а путем хода приводного ремня по конусному шкиву. Суть такой трансмиссии в том, что она проще и доступнее в обслуживании в сравнении с тем же самым «автоматом». В то же самое время, этот вариант КПП не лучшим образом приспособлен к эксплуатации в российских климатических условиях, где может быть сильный перепад температур в течение сезона.

Для стабильной работы вариатора хорошо подходит температурный режим в 60 градусов Цельсия. Именно это рабочая температура устройства. Но довести его до таких показателей в холодный сезон не так просто, как может показаться на первый взгляд. В то же самое время, если с вариатором практиковать такой же стиль вождения, что и с «роботом» либо обычным классическим «автоматом», то ремень на конусных шкивах очень быстро начинает оставлять задиры вследствие проскальзывания.

    В конечном итоге уже спустя некоторое время коробке требуется дорогостоящий ремонт, а не банальное обслуживание. Избежать такого негативного явления в целом можно, но следует раз и навсегда отказаться от резких маневров и разгонов в холодное время года. По крайней мере до того момента, пока температура трансмиссионной смазки не выйдет на рабочие значения. Обычно это происходит спустя 15 — 20 минут после начала движения. В этом вариатор, по сути, ничем не отличается, ни от «робота», ни от классической АКПП.

    Любая коробка в отличие от силового агрегата греется не в процессе простоя, а уже непосредственно при движении. Безусловно, в начале определенное тепло КПП забирает в момент прогрева ДВС, но оно слишком небольшое, чтобы полностью растопить загустевшую смазку. По этой причине автомобилисты должны помнить, что коробку нужно греть на ходу и делать это в течение 15 — 20 минут после начала поездки. Иными словами, все это время нельзя допускать резких разгонов, перегазовок и прочих элементов, связанных с агрессивным вождением.

    Как показывает практика, бережное отношение к вариаторной трансмиссии продлевает срок ее службы до колоссальных пробегов. На практике известны случаи, когда без всякого обслуживания в бережных руках машина с вариатором проходила 350 тыс. км пробега. При этом не потребовались ни капиталка двигателя, ни замена или ремонт КПП. Такое в действительности реально в современных условиях, тем более что конструктивно большинство современных вариаторов с завода не предусматривают какое-либо последующее обслуживание. В пример можно взять коробки производителя Renault, где с завода сказано, что масло в КПП залито вплоть до конца срока службы автомобиля.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей