Проблема с видимостью на ночной дороге является камнем преткновения для многих автомобилистов. В этом нет ничего удивительного, так как при движении в темное время суток можно просто не заметить на своем пути препятствие и влететь, к примеру, колесом в глубокую яму. Эту проблему попытались решить автопроизводители, внедрив в автомобилестроение светодиодные лампы, которые на первый взгляд полностью превосходят галогенные осветительные приборы. Но так ли все однозначно на самом деле?

Для начала хотелось бы отметить, что светодиодные осветительные приборы появились в автомобилестроении уже достаточно давно. Изначально такую оптику ставили преимущественно на модели премиального сегмента, но уже после нескольких лет назад добавили в богатые комплектации доступных машин. На первый взгляд может показаться, что светодиодные лампочки служат дольше, потребляют меньше энергии и выдают более мощный световой пучок, что положительно сказывается на обзоре в темное время суток.

Безусловно, все это правда. Однако добиться хорошей светоотдачи автомобилист может только в том случае, если фары у транспортного средства чистые. При наличии даже небольшого налета грязи на светодиодная оптика ничем не отличается от работы галогенных фонарей. Также хотелось бы отметить, что светодиоды отдают холодное белое свечение, которое неприятно воспринимается водителями встречного транспортного потока. Порой и вовсе может показаться, что автомобиль двигается на дальнем свете фар.

    Примечательно то, что стандартный ксенон также отдает холодное белое свечение, но при этом расходуется в разы больше электрической энергии, как в принципе и в ситуации с галогенными лампами. Казалось бы, ввиду такого распространения светодиодов самое время всем автомобилистам переводить свои машины на подобного рода головную оптику. В данном случае не все так просто и торопиться с этим не следует. Просто так переоборудовать ТС не получится в рамках законодательства.

    Если в автомобиле не предусмотрено с завода использование светодиодной оптики, то, поставив ее, автомобилист рискует столкнуться с дополнительными трудностями. Заметив подобное нарушение, гаишник может выписать водителю обычный штраф, либо применить более серьезное наказание и забрать транспортное средство на штрафстоянку. Безусловно, это будет связано с лишними финансовыми тратами. Однако не только здесь скрываются подводные камни. Поговорить также хотелось бы и про обслуживание.

    Замена стандартных галогенных лампочек — это вопрос 200 — 300 рублей. В то же время, замена оптики на светодиодах обойдется в разы дороже. Срок эксплуатации при этом разнится не столь существенно, поэтому на длительной дистанции использование простой оптики будет в разы доступнее. Также нельзя забывать, что ремонт или замена обычной фары не потребуют от автомобилиста серьезных затрат. Если же придется менять LED-фонарь, то это влетит в немалую денежную сумму и выложить ее за раз готовы не все автомобилисты.

    Ну и последнее, на что обязательно следует обратить внимание, — это сопутствующие проблемы при установке такой головной оптики. В современных автомобилях все взаимосвязано и работает под контролем электронного блока управления. Чтобы вписать новый тип головной оптики и обеспечить корректную работу, потребуется перепрошивка данного блока. Самостоятельно справиться с этой задачей не получится. Поэтому придется обращаться к квалифицированному электрику, а это также предусматривает финансовые затраты.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей