Владельцев ТС с механической трансмиссией с годами становится меньше. И это неудивительно, так как автомобили, укомплектованные «автоматами», стали доступнее, да и появилась возможность выбирать. Сейчас практически для каждого ТС предусмотрен выбор сразу из нескольких моторов и вариантов КПП в зависимости от предпочтений и пожеланий автомобилиста. В то же самое время, многие новички не совсем понимают правил и порядка эксплуатации машин, в том числе и тех моделей, которые укомплектованы «механикой».

К примеру, на просторах интернета, а также в автошколах дают рекомендации, всегда выжимать сцепление в тот момент, когда осуществляется запуск силового агрегата. Возникает закономерный вопрос, а почему производители не делают на этом акцент в современных реалиях? В данном случае изначально хотелось бы разобраться, а с чем, собственно говоря, связана, эта самая рекомендация, чтобы перед поворотом ключа в замке зажигания выжимать педаль сцепления? Это нужно, чтобы на момент пуска разъединить коробку и двигатель.

Важно понимать, что некогда ранее в трансмиссиях использовалось менее качественное масло, которое в случае падения температуры воздуха нередко сильно густело. В таких условиях, чтобы провернуть коленчатый вал, да еще и дать необходимое вращение на КПП, электростартеру нужно приложить существенные усилия. Пока автомобиль был новым, с этим не было никаких проблем. Но с годами механизм постепенно утрачивает ресурс, и порой после пробега в 250 и более тыс. км он уже не может исправно справляться с задачей.

    Отсюда и появилась рекомендация выжимать сцепление в момент запуска двигателя, чтобы не сильно перегружать стартер. Дополнительно требовалось меньше электрического тока, выдаваемого аккумулятором, что гарантировало стабильный старт ДВС в холодное время года. Здесь можно задаться вполне логичным вопросом, а почему применительно к новым автомобилям подобная процедура не требуется или не рекомендуется производителем? В данном случае все достаточно просто и связано с качеством трансмиссионного масла.

    В современных реалиях в КПП стали с завода лить адекватное синтетическое масло, которое не теряет свойства в зависимости от температуры окружающего воздуха. Кроме того, эти масла перестали густеть настолько сильно, как это проявлялось ранее. Таким образом, даже в холодное время года стартеру уже не требуется прикладывать титанические усилия для того, чтобы совершить пуск двигателя, даже если он на время не разъединен с трансмиссией. Можно ли этого правила придерживаться на современных ТС с большим пробегом?

    Здесь все напрямую зависит от самого автомобилиста. Если он тщательно следит за состоянием своей машины, вовремя производит замену смазки не только в двигателе, но и в КПП, то, безусловно, никаких проблем не будет. Стоит напомнить, что трансмиссионное масло нужно менять, чтобы производитель по этому поводу не говорил, даже если оно рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Безусловно, в такой ситуации с этим могут возникнуть проблемы, однако в хорошем сервисе мастера все сделают независимо от технических особенностей КПП. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей