На сегодняшний день в России можно встретить немало автомобилистов, в чьем распоряжении находятся подержанные машины в возрасте 15 — 20, а то и более лет. В этом нет ничего удивительного, ведь приобретение новой модели либо более свежего транспортного средства предусматривает серьезные финансовые затраты, а позволить себе подобное могут далеко не все. В такой ситуации водители выжимают максимум из имеющегося автомобиля и всячески его совершенствуют, не прибегая к лишним вложениям.

Ярким примером можно назвать установку картонки перед радиаторной решеткой в зимний период года, когда температура окружающего воздуха снижается до минимальных отметок. Зачем это делается? Ответ достаточно прост, чтобы сохранять тепло в подкапотном пространстве и быстрее прогревать салон машины. К сожалению, как показывает практика, таким образом соотечественники не решают проблему. а только усугубляют обстановку. Ведь картонка рядом с ДВС — это весьма опасно.

Дело в том, что из-за высокой температуры и наличия горюче-смазочных материалов эта самая картонка может воспламениться. Вероятнее всего, не нужно рассказывать, что происходит дальше. Полноценный пожар в машине — очень опасное стечение обстоятельств, которое угрожает жизни не только автомобилиста и его попутчиков, но и окружающих. Не беда, если ТС оборудовано дизельным двигателем, но если речь идет про бензиновый ДВС, то здесь и до детонации бака недалеко, а это уже совершенно иные последствия.

    Так почему российские автомобилисты довольно часто ставят картонку, а не пытаются найти первоисточник проблемы? Дело в том, что вмешательство в систему охлаждения, а именно она отвечает за функционирование штатного отопителя, чаще всего связано с большими финансовыми затратами. Разумеется, в один прекрасный момент взять и выложить на обслуживание и ремонт данной системы 30 — 50 тысяч рублей мало кто готов. Особенно, когда речь идет про подержанную машину, стоимостью в 3 или 4 раза больше.

    В чем же, собственно говоря, может скрываться проблема? Для начала хочется вспомнить принцип работы системы охлаждения двигателя. Здесь есть два кольца — большое и малое. Охлаждающая жидкость прогоняется по обоим кругам и тем самым позволяет отапливать салон, а также охлаждать силовой агрегат в процессе передвижения. Изначально при запуске двигателя в дело вступает малый круг циркуляции антифриза, так как тот еще не успел прогреться до высокой температуры и термостат неактивен.

    Как только антифриз нагревается до высокой температуры, включается термостат и за счет помпы происходит перекачка жидкости через радиатор, где нагретый антифриз охлаждается и вновь после этого отправляется в двигатель. Что касается штатного отопителя, то он функционирует за счет вентилятора, забирающего вырабатываемое тепло, перенаправляя его в салон. Принцип работы достаточно простой, но как только в машине перестает работать термостат, жидкость гоняется по малому кругу и толком не успевает охлаждаться.

    Таким образом в салон прогоняется едва теплый воздух из подкапотного пространства, а не нагретый за счет разогретой ОЖ поток. Причина отсутствия адекватного отопления внутри ТС может крыться в термостате либо в наличии воздушных пробок в самой системе. В любом случае, когда автолюбитель обращается с подобной проблемой в сервис, дело не заканчивается заменой одного лишь термостата. Специалисты в обязательном порядке все промывают, меняют антифриз, отслеживают целостность патрубков и выполняют прочие манипуляции.

      Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей