После ухода иностранных автокомпаний из нашей страны большая часть заводов оказалась в состоянии простоя. В частности, это касается предприятий, которые принадлежали Hyundai и Nissan.Их перезапуск также вывел из простоя часть заводов, которые обеспечивали их компонентами. Но дальнейшие перспективы кластера производителей автомобильных комплектующих Санкт-Петербурга и Ленинградской области пока туманны. Об этом на уходящей неделе рассказало издание «Фонтанка».

    Для начала отметим, что бывшее предприятие Hyundai теперь носит название «Автомобильный завод АГР», а Nissan – «Автозавод Санкт-Петербург». Сейчас заводы проводят совещания с производителями автокомплектующих, которые располагаются в Петербурге и Ленинградской области, чтобы понять, кто из них вообще «остался в живых». Всего здесь зарегистрировано около 80 компаний, имеющих данную направленность. Но если отсечь те, которые за последние 2 года не показали выручку хотя бы в один миллион рублей, то останется 55 игроков рынка. В 2022 году совокупный оборот производителей комплектующих упал на 68 процентов, если сравнивать с 2021 годом. В денежном эквиваленте это 25,1 и 79,2 млрд рублей, соответственно. Но несмотря на все сложности, прекратила свою деятельность только одна компания.

    Финансовые результаты за прошлый год пока официально опубликованы не были. Однако сами производители заявляют, что ситуация сильно зависит от каналов сбыта. Падение смогли отыграть те предприятия, чьими заказчиками являются отечественные заводы или вторичный рынок. А вот те, кто работал на иностранные концерны, были в простое и, соответственно, в минусе. Перезапуск бывшего завода Хендай произошел в начале прошлого года. Тогда его владельцем стала компания «Арт-Финанс». Одновременно с этим завелись конвейеры производителей комплектующих. Подтверждением этого может служить тот факт, что объявления о приеме сотрудников в эти компании появились на специализированных порталах. Пока предприятия работают в одну смену и выпускают ту же линейку, что и ранее: Крета, Солярис и Рио. Они получат другое название, то технически останутся тем же продуктом.

    Некоторые производители компонентов с надеждой смотрят в сторону «АвтоВАЗа». Например, «Альта Северо-Запад». Это касается и тех предприятий, которые ранее работали с Хендай. Руководитель одной из крупных компаний этого направления рассказал, что диалог ведется, но есть риск проиграть фирмам, располагающимся ближе к Тольятти. Что касается сотрудничества, то речь идет о новых моделях, которые только пока что планируют собирать. В этой связи напомним, что питерский завод Хендай «АвтоВАЗ» вернул государству. И в данный момент здесь выпускают кроссовер Чери Тигго с другими шильдиками (XCITE). Будут ли что-то локализировать на этой площадке – пока неизвестно.

    Но все же ряд компаний до сих пор находится в простое, так как не могут найти себе новых заказчиков. Это связано с тем, что у новых владельцев петербургских заводов пока нет четких планов. Не рассчитывают поставщики комплектующих и на бывший завод Тойота, который был отдан тандему КамАЗа и Ауруса. Во многом это обусловлено тем, что последний выпускает крайне нишевый продукт. Зато с оптимизмом в будущее смотрят компании, которые не сотрудничали с российскими предприятиями иностранных концернов. Например, «Динекс Русь». Она выпускает выхлопные системы, поставляя их производителям грузовой техники. Между тем, конкуренции в сегменте компонентов становится меньше, так как многие компании Питера и ЛО принадлежали иностранным фирмам. А они покидают нашу страну вместе с основными концернами. При этом пока остро ощущается нехватка квалифицированных кадров (фото: Hyundai, Nissan, autonews.ru Сергей Иванов).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей