Как и у любого крупного производителя, у АвтоВАЗа есть стратегия развития на несколько лет вперёд. Важно, что компания всеми силами стремится придерживаться намеченных планов. Так, например, после выхода всех анонсированных новинок: седана Vesta, кроссовера X-RAY, инженеры из Тольятти приступят к проектированию новых моделей C-класса.

Заявлено, автомобили будут соответствовать всем современным экологическим нормам, этот факт указывает на то, что компания планирует начать активные продажи на европейском рынке, но новые рынки сбыта в случае с АвтоВАЗом, это не самое главное. Важнее то, что под капотом новинок будет располагаться новый двигатель, созданный отечественными специалистами совместно с инженерами английской компании Ricardo.

К сожалению, сегодня неизвестно какими техническими характеристиками будет обладать новый силовой агрегат. По предварительной информации, основным в гамме двигателей станет относительно небольшой по объёму мотор, мощностью 163 л.с (1,4 литра). Скорее всего, высокая мощность достигается за счёт использования необычной турбины. Стоит также сказать, что помимо представителей АвтоВАЗа в проекте заняты сотрудники ТГУ. Тольяттинский государственный университет не первый раз работает с АвтоВАЗом. На этот раз сотрудники вуза предложили необычную схему привода для турбины.

Классические турбированные моторы ощущают недостаток мощности на малых оборотах двигателя, это происходит из-за конструктивных особенностей строения турбины. В классическом варианте лопасти раскручиваются за счёт выхлопных газов. Тольяттинцы предлагают использовать другой принцип, винтовой нагнетатель с приводом от коленвала, его принцип работы был описан достаточно давно, но в силу некоторых причин эта схема не получила широкого распространения.

Как уже было сказано, точные технические характеристики нового двигателя неизвестны, заявление о разработке современного силового агрегата впервые прозвучали ещё в 2013 году. Тогда стало известно об участии английских специалистов, только недавно к работе подключились представители студенческой науки. Пока сложно говорить о том, когда именно появятся первые серийные образцы, насколько этот мотор получится удачным.

Большие опасения у автомобильных экспертов вызывает редкая по нынешним временам схема привода турбины. Остаётся надеяться, что усилия международной группы инженеров не пройдут даром, созданный ими силовой агрегат хорошо себя зарекомендует и проживёт долгую жизнь на конвейере.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей