Казалось бы, в любом современном автомобиле имеются до того простые механизмы, что о порядке их использования можно было бы догадаться интуитивным образом. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд, и часто здесь допускаются ошибки. В качестве примера хотелось бы поговорить про классический стояночный тормоз, которым комплектуются многие современные автомобили в более доступных ценовых сегментах. Здесь многих по-прежнему интересует вопрос, а стоит ли нажимать кнопку на «ручнике», когда производится его затяжка?

Примечательно то, что многие автомобилисты не просто интересуются этим вопросом, но и активно практикуют подобного рода действия, что, само собой, ни к чему хорошему на дистанции не приводит. Важно напомнить, что кнопка имеет непосредственную связь с тросом, идущим к задним колодкам. Также под ней скрывается специальная пружина, которая позволяет деактивировать натяжку троса. Так стоит ли ее нажимать в процессе поднятия рычага или лучше придерживаться стандартной методики?

Для начала хотелось бы отметить, что кнопка установлена как раз для того, чтобы можно было без особых усилий разжать колодки и ослабить трос, чтобы впоследствии начать движение. В остальных ситуациях ее применение не требуется. Более того, если ей пользоваться в момент затяжки, то автомобилист попросту не сможет почувствовать момент натяжения, когда необходимо остановиться, чтобы лишний раз не растягивать трос раньше времени. Безусловно, в этом случае придется приложить дополнительные усилия.

    Однако на деле только так водитель может почувствовать тот момент натяжения, которого будет достаточно, чтобы тщательно зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что использование кнопки на постоянной основе не только не позволяет грамотно оценивать момент натяжки, но и становится причиной более быстрого износа всего механизма. Таким образом, автомобилисту значительно раньше придется тратить дополнительные денежные ресурсы на ремонт своей машины.

    «Ручник» на любом автомобиле устроен достаточно просто и состоит из небольшого набора деталей. По сути, при грамотном использовании данного механизма никакие вмешательства не требуются вплоть до серьезных пробегов в 250 — 300 тыс. км. Лишь изредка может потребоваться натяжка троса, но это довольно простая штатная манипуляция, которая проводится мастерами сервисного центра при своевременном обслуживании машины. К слову, в случае необходимости подтянуть трос можно и самостоятельно.

    Для этого придется снять декоративный кожух, скрывающий механизм, а после подкрутить регулировочный элемент. Важно понимать, что чрезмерная затяжка в данном случае не требуется, так как колодки должны разводиться на достаточное расстояние. В иной ситуации можно будет наблюдать их ускоренный износ. Также хотелось бы напомнить, что «ручник» в основном требует к себе трепетного отношения и поддержания в исправном состоянии, так как в случае отказа основной тормозной системы он выступает инструментом для остановки автомобиля.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей