Портал ТСН24 разобрался, нужно ли прогревать ДВС перед поездкой

Российские автомобилисты до сих пор делятся на два противоположных лагеря в одном очень важном вопросе. Так, одни уверены, что перед началом поездки двигатель машины непременно нужно прогревать. Другие же владельцы считают, что это пережиток прошлого. И такие манипуляции были актуальны только в те времена, когда автомобили были роскошью, а не средством передвижения. Сейчас как никогда актуально разобраться в этом вопросе, так как уже скоро практически на всей территории нашей страны установится минусовая температура. Свое мнение о том, стоит прогревать машину или нет, на уходящей неделе изданию ТСН24 высказал директор автосервиса Николай Киреенко.

Для начала эксперт напомнил, что, исходя из европейских стандартов, прогрев машины на холостом ходу запрещен как экологическими, так и законодательными нормами. К слову, этого нельзя делать и в нашей стране. В действующих регламентах прописано, что дольше 5-ти минут стоять с запущенным двигателем в пределах дворов и жилых зон нельзя. При этом стоит отметить, что штраф за такой проступок выписывается очень-очень редко. Что касается самих санкций, то они составляют 500 рублей. Если говорить о современных моделях, то им достаточно всего пары минут работы перед началом поездки. Это связано с тем, что в них заливают текучие масла типа 5W30. Пары минут достаточно, чтобы температура силового агрегата поднялась до 18-20 градусов. Но это только при условии, что все узлы и детали в машине находятся в исправном состоянии.

    Однако в этой ситуации стоит отметить, что первые минуты поездки маслонасос все равно будет работать под нагрузкой, так как часть смазки останется в поддоне. Поэтому эксперт рекомендует в начале двигаться плавно, не допуская резких маневров и перегазовок. А обороты мотора не нужно поднимать более 2-х тысяч. При этом Киреенко отметил, то эти нормы отличаются от механических стандартов. По его словам, если взять книги по теоретической механике или сопромату, то можно узнать, что термическое расширение у деталей, изготовленных из разных материалов, отличается из-за разницы теплопроводности. Поэтому поездка на машине, двигатель которой не успел достигнуть рабочей температуры, может спровоцировать серьезные внутренние поломки. Подводя итоги, эксперт сказал, что все же лучше перед началом движения прогреть ДВС до 40-50 градусов. Тогда ТС дольше прослужит своему владельцу.

    Но не только прогрев может повлиять на длительную жизнь ДВС. Как известно, внутри любого силового агрегата со временем образовываются различные загрязнения и нагар. Они могут спровоцировать локальный перегрев и повышенный износ цилиндро-поршневой группы. Сами мотористы делят такие загрязнения на несколько категорий, каждый из которых отличается составом. Так, если некачественно обслуживать ДВС, то могут образоваться нагар, лаковое отложение или шлам.

    Избежать скопления отложений в силовом агрегате можно несколькими способами. Причем все эти советы буквально лежат на поверхности. И первый из них – заливать качественное горючее. Заправлять машину необходимо только тем топливом, которое рекомендует компания-производитель. И по возможности лучше избегать непроверенных АЗС. Также рекомендуется использовать моторные масла, подходящие для конкретного двигателя. Ведь такие жидкости содержат активные моющие присадки. Кроме того, не стоит пренебрегать плановым прохождением ТО. Избавиться от загрязнений можно, если своевременно менять как лубрикант, так и фильтры. Еще один важный совет – необходимо регулярно давать ДВС нагрузку. Достаточно будет практиковать короткие поездки на повышенных оборотах, соблюдая при этом ПДД.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей