Производителей обязали укомплектовать авто системой ABS до 1 декабря 2023 года

Во многих регионах нашей страны уже установилась минусовая температура. Поэтому пришло время поменять летние покрышки на зимние. В противном случае на водителя могут наложить штрафные санкции. В этом году инспекторов ГИБДД наделили новыми полномочиями. Теперь они могут штрафовать автомобилистов, которые не успели переобуться. Сумма небольшая – всего 500 рублей. Однако выписывать такой штраф могут при каждой остановки машины. Между тем, на уходящей неделе эксперты напомнили россиянам, что до 1 декабря 2023 года они должны оборудовать свои автомобили системой антиблокировки тормозных механизмов (ABS). Точнее, это должны сделать производители.

Примечательно, что изначально данное требование планировали ввести с первого ноября, однако сроки были немного подкорректированы. К слову, данная система уже не первый раз привлекает внимание Госавтоинспекции. С 1 сентября 2023 года был введен штраф за эксплуатацию машины с неисправной ABS. К слову, некоторые россияне до сих пор не понимают, с чем связано это требование. А между тем, по мнению экспертов, система антиблокировки очень полезна, хотя и не всегда. Для начала стоит напомнить, что вообще из себя представляет ABS. Впервые решить проблему с блокировкой передних колес пытались авиационные инженеры. Прообраз данной системы был изобретен в 1920-х годах. Сделал это один из пионеров воздухоплавания Габриэль Вуазен, который, к слову, к тому времени переключился с самолетов на автомобили.

    Первым серийным автомобилем, оснащенным антиблокировкой тормозных механизмов, стал британский Jensen FF, выпущенный в 1965 году. Однако из-за своей дороговизны эта машина успеха не имела. А современная система была придумана в 1971 году. Ее автором стал фиатовский инженер Марио Палаццети. Он продал свой патент компании Bosch. Что касается современных моделей, то в них информация от датчика скорости вращения колес поступает в электронный блок. Она же отвечает за управление клапанами гидравлической тормозной магистрали. Ее установка позволяет безопасно тормозить и одновременно поворачивать. При этом риск потерять управление транспортным средством практически отсутствует. Еще наличие АБС позволяет уверенно замедляться на разнородном покрытии.

    В России первым автомобилем, который получил ABS, стал внедорожник УАЗ «Патриот». Случилось это еще в 2006 году. Сегодня найти автомобиль без данной системы сложно. При этом в прошлом году «АвтоВАЗ» был вынужден убрать этот функционал из своих моделей из-за проблем с комплектующими. Аналогичным образом поступил и УАЗ. Однако в этом году система начала возвращаться на транспортные средства. Как уже говорилось, с первого сентября в нашей стране стали штрафовать владельцев машин с неработающей АБС. При этом сразу оговоримся, что речь идет о ТС, где эта функция предусмотрена конструкцией. Узнать о неисправности системы можно по появлению специального желтого значка на «приборке» (если он не гаснет через несколько секунд после активации ДВС).

    На современных моделях неработоспособность ABS может сильно сказаться на управляемости машины. Это связано с тем, что ее часть входит в систему курсовой устойчивости. В целом, неисправность АБС тянет за собой ряд проблем с различными сервисами, отвечающими за безопасность. Например, в полноприводных ТС может некорректно распределяться крутящий момент между колесами и осями. Как уже говорилось, производители должны вернуть ABS в свои машины до 1 декабря текущего года. К слову, в нашей стране уже стартовал выпуск антиблокировочных систем по лицензии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей