Казалось бы, стояночный тормоз выступает неотъемлемым атрибутом любого современного автомобиля. Где-то используется классический «ручник», представленный в виде рычага, выведенного в салон, а где-то присутствует ножной механизм или вовсе электронная система с соответствующей клавишей. Однако конструктивные особенности ТС в данном случае особого внимания не заслуживают. Здесь хотелось бы поговорить о том, как можно продлить срок службы этого приспособления, и как можно избежать лишних трат на сервисный центр.

Какой бы стояночный тормоз в машине не использовался, ключевым элементом здесь выступает трос. Он механически приводит в действие задние колодки, не позволяя автомобилю скатываться с места. Важно понимать, что этот самый трос не вечен. Время от времени он растягивается из-за многочисленных физических нагрузок. Если автомобилист все делает правильно, то проблемы с «ручником» возникают уже после 150 — 200 тыс. км, но никак не ранее.

Если же это приспособление вытягивается постоянно до верхней мертвой точки, то автомобилист собственноручно укорачивает срок службы механизма. Здесь важно понимать, что для фиксации диска или барабана достаточно небольшого усилия, особенно, когда речь идет про относительно свежий автомобиль.

    Не стоит его пытаться затягивать по максимуму, так как эффект от этого лучше не будет. Ориентироваться в данном случае нужно на свои ощущения. Как только при натяжке автомобилист начинает чувствовать сопротивление, можно смело прекращать применение физического воздействия на механизм. На деле такой подход позволяет продлить срок службы «ручника» до максимально возможных пробегов. Однако рано или поздно все равно может потребоваться его регулировка. Примечательно то, что для ее выполнения не обязательно посещать сервис.

    Все необходимые манипуляции автолюбитель может сделать собственноручно. Здесь достаточно демонтировать декоративный кожух в салоне и добраться до соответствующей гайки, которая как раз и отвечает за натяжку троса. Далее после ее затягивания «ручник» начнет работать стабильно. Что касается замены троса, то при рациональной эксплуатации ТС с подобной процедурой приходится сталкиваться после 300 тыс. км пробега. В иных ситуациях нужно ориентироваться на растяжение троса и прочие сопутствующие факторы.

    Последние, на что обязательно нужно обратить внимание, — это состояние задних колодок. Запускать их нельзя, так как проблема с «ручником» не всегда скрывается за растянутым тросом. В некоторых случаях стояночный тормоз не срабатывает как раз из-за стертых колодок, которые попросту не могут плотно зафиксировать диск или барабан. Стоит напомнить, что для замены колодок на ТС существует соответствующий регламент. В некоторых случаях лучше обращаться время от времени в сервис, тем более что в процессе диагностики специалисты также будут проверять ходовую часть.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей