На любом современном автомобиле присутствуют такие элементы, как тормозные диски. Ресурс этих деталей внушительный и чаще всего составляет более 100 тысяч километров пробега. На большинство современных автомобилей ставятся простые чугунные тормозные диски. На машинах более высокого класса можно встретить изделия из керамики или нержавеющей стали. И те и другие детали имеют целый ряд преимуществ, но все компенсируется их довольно высокой стоимостью.

При этом хотелось бы отметить, что стабильно изнашиваются и выходят из строя как обычные тормозные диски, так и изделия премиального сегмента, которые встречаются на дорогих авто. Примечательно то, что довольно часто автомобилисты самостоятельно укорачивают срок службы таких изделий, допуская несколько традиционных ошибок. В данном же случае как раз и хотелось бы поговорить о том, чего нельзя делать, чтобы диски не вышли из строя существенно раньше заложенного ресурса.

Во-первых, автолюбитель должен обратить внимание на свою манеру вождения. Практикуя спокойный и аккуратный стиль, можно продлить ресурс дискам до 200, а порой и более тыс. км пробега. Такие случаи на практике встречаются и довольно часто. Агрессивное же вождение, наоборот, способствует перегреву изделий и их ускоренному износу. Такой стиль вождения чаще всего приводит к необходимости замены тормозных элементов уже на пробегах в 50 тысяч км, а иногда и еще раньше.

    Во-вторых, владельцу нужно следить за своим отношением к автомобилю. Нельзя после активного движения ставить машину на парковку в центре глубокой лужи, чтобы вода при этом доставала до дисков. Подобное чревато существенными последствиями. Также не стоит после активной поездки сразу же останавливаться и блокировать колеса. Лучше некоторое время подождать до того момента, пока тормозные элементы не остынут. То же самое можно сказать и про активное торможение после проезда глубокой лужи.

    В-третьих, автомобилист должен реже пользоваться тормозами в тот момент, когда ТС стоит на месте. Для этого на машинах предусмотрен стояночный тормоз. Если постоянно держать авто на тормозе по 2 — 3 минуты и более, то происходит ускоренный износ дисков и колодок в том числе. Также хотелось бы обратить внимание, что ресурс у изделий в большинстве своем разный и напрямую зависит от качества детали и используемого при производстве материала.

    Если совсем экономить на обслуживании автомобиля, то велика вероятность, что диски не будут долго ходить. Если же ставить нечто из среднего ценового сегмента, либо покупать оригинальные расходники, то тормозные элементы смогут прослужить заметно дольше. То же самое хочется сказать и про колодки. Ведь встречаются на практике ситуации, когда из-за плохого качества этих деталей в ускоренном порядке изнашиваются именно диски.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей