В последние годы политика автопроизводителей изменилась существенным образом. Мало того, что крупные компании стали отказываться от крепких и надежных блоков ДВС из чугуна в пользу легких и компактных моторов из алюминия, так еще и началась активная работа по извлечению из двигателей максимальных показателей. Автопроизводители в текущее время активно стремятся сделать силовые агрегаты легче, мощней, экономичней и сложней, что в свою очередь негативно отражается на ресурсе, который сокращается в разы.

Взять в пример любой современный двигатель, так он в любом случае будет иметь целый набор дополнительного навесного оборудования. Разумеется, в таких условиях силовой агрегат попросту не может прослужить долго и чаще всего будет выходить из строя уже на трети возможностей, которые демонстрировали моторы прошлых поколений. Более того, нельзя не отметить, что автомобилисты сами собственными неграмотными действиями часто способствуют тому, чтобы двигатель в их ТС сломался раньше положенного времени.

В последнее время на легковых автомобилях все чаще стали использоваться силовые агрегаты, доукомплектованные турбокомпрессорами. В этом нет ничего удивительного по той простой причине, что такой мотор при меньшем объеме из-за наличия турбины способен выдавать куда большее КПД в сравнении с аналогичным «атмосферником». Это решило две главные задачи автопроизводителей — снизить расход и увеличить мощность. Свежие ТС с турбомоторами действительно стали резвей и могут похвастаться внушительной динамикой независимо от объема основного блока.

    В то же самое время, использование турбомотора предусматривает учет целого набора нюансов, про которые многие автомобилисты попросту не знают или забывают. Последнее происходит из-за отказа изучить техническое описание к машине прежде, чем сесть за руль. Здесь хотелось бы напомнить, что улучшенные показатели мощности во многом достигаются за счет повышения степени сжатия. Если на автомобилях с атмосферными моторами этот показатель редко превышает 10,5, то у турбоагрегатов он зачастую выше.

    Как итог, для турбокомпрессорных двигателей жизненно важно использовать в качестве основного топлива бензин АИ-95 или горючее с более высоким октановым числом. К сожалению, многие автомобилисты про это забывают и льют в бак 92-й бензин. Первые несколько таких заправок мотор «переваривает» и не подает каких-либо негативных сигналов. Однако уже вскоре начинаются существенные проблемы. А если проводить подобные необдуманные манипуляции на постоянной основе, то и вовсе можно «убить» двигатель еще задолго до истечения гарантийного срока.

    Примечательно то, что если пригнать такое ТС на ремонт по гарантии, то в такой возможности будет сразу отказано, так как автолюбитель попросту использовал неподходящее топливо для данного двигателя. Еще один момент, про которых многие забывают, — это охлаждение турбокомпрессора, на которое требуется некоторое время после остановки транспортного средства. Как правило, на это нужно выделить 2 — 3 минуты. Только после этого можно будет глушить двигатель. Если постоянно глушить мотор в тот момент, когда турбина еще не остыла, то можно попасть не только на капиталку ДВС, но и на ремонт турбины, а это весьма дорогое удовольствие.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей