Бывалые автомобилисты знают, что менять аккумуляторную батарею в машине необходимо раз в 5-6 лет. При этом недостаточно просто поставить АКБ на штатное место и забыть про нее на весь временной интервал. Время от времени аккумулятор нужно заряжать, учитывая при этом множество нюансов и сопутствующих моментов. Новички в данном случае допускают массу ошибок. Чаще всего это заканчивается выходом батареи из строя существенно раньше отведенного ей срока.

Во-первых, не стоит наивно полагать, что аккумулятор заряжается при движении авто и только в исключительных ситуациях после длительного простоя машины подпитывается от домашней электрической сети. Время от времени АКБ необходимо заряжать обычным током, дабы продлить ее срок службы. Это делается не на постоянной основе, а с перерывами в полгода-год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства и проходимого расстояния.

К примеру, если автомобилист передвигается на автомобиле часто, но проезжает при этом небольшие отрезки, то раз в полгода ему желательно провести процедуру по зарядке аккумулятора. Если же ТС используется повседневно для перемещения на расстояния свыше 50 километров, то и одной зарядки батареи раз в год будет вполне достаточно. Во-вторых, для аккумулятора полезна зарядка малым током, что в полной мере позволяет восполнить емкость устройства.

    Некоторые автомобилисты, заметив, что показатель батареи упал ниже 12 Вольт, спешат занести устройство в теплое место и поставить его на несколько часов для восполнения заряда. Это серьезная ошибка, ведь за этот промежуток времени заряд будет восполнен лишь частично. Более того, не стоит выбирать для этого ускоренный режим зарядки с высоким по мощности электрическим током. Зарядка батареи допускается в рамках 1/10, а еще лучше 1/20 от мощности от емкости устройства.

    Иными словами, если аккумулятор имеет показатель 60 Ah, то и выбирать для зарядки нужно ток, равный по мощности 6А либо 3А. Таким образом, на зарядку потребуется 10 или 20 часов, соответственно, после чего батарея будет полностью восполнена и ее можно возвращать на рабочее место. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что за любым аккумулятором необходимо следить и менять его в зависимости от выдаваемого, а также от выдерживаемого напряжения.

    К примеру, если автомобилист вернулся и поставил ТС на парковку, при этом АКБ выдавала напряжение в 12,7 Вольт, а наутро этот показатель упал до 11,7, то это уже тревожный звонок и сигнал к тому, что пришло время менять батарею. К слову, если речь идет не про современный автомобиль, где напряжение на аккумулятор стало отследить значительно проще, придется для получения соответствующих показателей использовать мультиметр. Устройство недорогое и весьма полезное в повседневной жизни, особенно для автомобилиста, владеющего подержанной машиной с солидным пробегом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей