Ни для кого не секрет, что многие автомобилисты собственноручно «убивают» свои собственные машины из-за незнания и отсутствия опыта. Кто-то делает подобное из-за наивности, а кто-то из-за банальной привычки. Важно понимать, что многие элементы в любом современном автомобиле требуют больших затрат при ремонтных работах. Это касается не только двигателя, коробки передач или ходовой части. Также вложений могут потребовать и несколько иные проблемы, в том числе и стояночный тормоз в автомобиле.

Многие наивно полагают, что стандартный «ручник» далеко не принципиальный элемент в машине, следить за которым нет никакого особого смысла. В то же самое время, если допускать при эксплуатации определенные ошибки, то можно заметно чаще сталкиваться с материальными затратами, и притом немалыми. Так что же не стоит делать с «ручником», чтобы собственноручно не приближать очередную ревизию по тормозной системе? Здесь можно выделить сразу несколько популярных, особенно у новичков, ошибок.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, — это притормаживание с помощью стояночного тормоза. Многие автомобилисты, стараясь разгрузить и не так быстро изнашивать передние колодки, в момент передвижения по местности, где нельзя развивать большую скорость, используют именно «ручник» с той целью, чтобы замедлиться. С одной стороны, в этом есть доля истины. Но на деле «ручник» будет изнашиваться куда быстрее в сравнении с теми же колодками, ресурс которых значительно выше.

    Все то же самое хотелось бы сказать и про осознанное использование «ручника» в момент движения, когда необходимо резко изменить траекторию перемещения. Этим нередко пользуются автомобилисты на скользкой или заснеженной дороге, когда для разворота имеется меньше пространства и времени. В то же самое время, это в буквальном смысле «убивает» стояночный тормоз, так как трос, соединенный с задними колодками, получает в момент максимальное натяжение с большим физическим усилием.

    Отдельно хотелось бы поговорить про физическое усилие, которое прилагается автомобилистами в момент постановки ТС на стоянку. Одно дело, когда речь идет про ножной или электронный стояночный тормоз, где основное нужное усилие берет на себя электроника. Совсем иначе обстоят моменты, когда «ручник» в действие приводит автомобилист. Чем сильнее регулярная натяжка троса, тем быстрее тот выйдет из строя и станет непригодным для последующей эксплуатации. Ну и, разумеется, нельзя забывать про применение стояночного тормоза в зимнее время года.

    Зимой «ручник» крайне важно использовать правильно, чтобы колодки просто не примерзали к дискам. Добиться этого можно только в те моменты, когда диски остывшие и на них не осталось влаги. В противном случае тронуться без дополнительного усилия уже не получится. Ну и последнее, на что обязательно стоит обратить внимание, — это своевременное обслуживание тормозной системы. Если с этим затягивать, то стояночный тормоз для работоспособности может затребовать при ремонте куда больше вложений.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей