На многих современных автомобилях уже можно наблюдать отсутствие классической механической трансмиссии. Дело в том, что с АКПП машина становится куда комфортнее, и большинство готово за это переплачивать. Следовательно, каждый год растет число водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат». Казалось бы, чего в этом может быть плохого? Однако, как показывает практика, многие автомобилисты забирают с собой и все привычки, связанные с использованием ТС с «механикой».

Ни для кого не секрет, что специфика эксплуатации авто с МКПП что в зимнее, что в летнее время года отличается не столь существенно. Единственное, на что приходится обращать внимание, — это работа со сцеплением в процессе движения и в особенности при замедлении авто, так как с холодами на дорогах появляется лед и тормозной путь увеличивается. В то же самое время, многие автомобилисты забывают, что АКПП в отличие от «механики» не сразу после прогрева ДВС готова к полноценной работе.

Хотелось бы в очередной раз напомнить, что автоматическая КПП нуждается в полноценном прогреве, а он, как известно, происходит по большей степени на ходу, когда начинается работа коробки. Таким образом, чтобы лишний раз не нагружать «автомат», специалисты настоятельно рекомендуют, в первые 5 — 10 минут после начала движения отказаться от резких рывков и таких же замедлений. На практике это в действительности может уберечь коробку от преждевременного выхода из строя.

    Многие автомобилисты, наслушавшись производителей, уверены в том, что трансмиссионное масло рассчитано на большой ресурс, а в некоторых ситуациях и вовсе на весь срок эксплуатации машины. На деле все выглядит совершенно иначе. В АКПП менять масло нужно достаточно часто, и в основном для этого подходит частичная замена без разбора трансмиссии. В среднем эксперты советуют менять данную жидкость раз в 40 — 60 тысяч километров пробега.

    Еще одна фатальная ошибка, которая постоянно допускается большинством автомобилистов в зимнее время года, — это неправильное управление трансмиссией в момент, когда машина оказывается в снежном плену. Многие просто жмут на газ, пытаясь выбраться, даже если на это, по-видимому, уже не осталось шансов без посторонней помощи. Важно отметить, что на большинстве автомобилей стоят «автоматы», поддерживающие ручное управление. Следовательно, и действовать здесь лучше, как с механической КПП.

    Чтобы не перегреть коробку и не шлифовать колесами на одном месте, необходимо применить известную всем раскачку. Так, происходит планомерное переключение между задним ходом и первой скоростью до того момента, пока автомобиль не сможет выбраться из снежного плена. Включается именно ручное управление, так как, шлифуя на месте, автоматика может повысить передачу. Это соответственно негативно отразится на возможности покинуть снежный плен без сторонней помощи. То же самое можно сказать и про моменты, когда нужно преодолеть глубокую колею. В этой ситуации также лучше переходить в ручное управление коробкой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей