На сегодняшний день еще много автомобилистов, которые предпочитают использовать ТС с механической коробкой переключения передач. В плане эксплуатации такие автомобили действительно в чем-то интереснее, нежели машины с АКПП, так как они дешевле, да и доступнее в обслуживании. Более того, не приходится особо беспокоиться на счет трансмиссии. Ведь МКПП в любом случае прослужит дольше «автомата», независимо от характера эксплуатации транспортного средства.

В то же самое время, многие автомобилисты не совсем верно подходят к этой самой эксплуатации автомобиля. Дело в том, что для постановки машины на парковку предусмотрен производителем стояночный тормоз. В свою очередь, многие этим пренебрегают, и когда ТС ставится на парковку просто используется передача, к примеру, первая или, наоборот, задняя. Возникает закономерный вопрос, а можно ли вообще таким образом оставлять автомобиль на стоянку без видимых последствий?

Если ставить автомобиль на ровной поверхности, где отсутствуют уклоны, то никаких последствий ждать не придется. Единственное, на что всегда придется обращать внимание, — это запуск двигателя с выжатым сцеплением и перевод позднее селектора КПП на нейтральную передачу. В противном случае машина может резко дернуться и зацепить рядом стоящий автомобиль. Что же касается постановки авто на стоянку, когда на местности есть уклон, то здесь как раз нужно подумать, как в действительности лучше поступить.

    Если поставить автомобиль просто на передачу, то ляжет дополнительная нагрузка на трансмиссию. А это не совсем хорошо, если автовладелец заботиться о том, чтобы ТС ему прослужило длительное время без всяких нареканий. В такой ситуации всегда есть смысл подстраховаться и использовать стояночный тормоз в качестве дополнения. Это разгрузит коробку и даст некую гарантию, что автомобиль точно не скатится за период отсутствия владельца. К слову, машины с МКПП и дизельным двигателем необходимо всегда ставить на ручник.

    Хотелось бы напомнить, что у автомобилей с дизельными силовыми агрегатами принцип воспламенения топлива и начала работы двигателя несколько иной. По этой причине нельзя забывать про стояночный тормоз, когда машина ставится на парковку даже под небольшим уклоном. Кто-то скажет, что можно просто использовать более высокую передачу, но нет, в этой ситуации нагрузка на КПП будет еще больше. Также существует вопрос о парковке автомобилей с МКПП в зимнее время года под уклоном.

    Дело в том, что многим автомобилистам приходилось сталкиваться с такой проблемой, как примерзшие колодки к дискам или барабанам. Безусловно, в здравом уме никто бы не хотел лишний раз повторять такое стечение обстоятельств. В данном случае волноваться особо нет смысла, если автомобиль паркуется правильно. Во-первых, не нужно затягивать ручник до упора, давая максимальное усилие. Во-вторых, после остановки, нужно некоторое время подождать, чтобы влага с дисков или барабанов испарилась. И лишь потом необходимо затягивать стояночный тормоз. Именно из-за остатков влаги и происходит примерзание, так как автомобилист сразу же после остановки дергает ручник.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей