Несмотря на тот факт, что все вокруг начали активно думать об экологии и защите нашей планеты, автопроизводители по-прежнему продолжают выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания. Единственное, что изменилось, — это добавились различного рода вспомогательные компоненты, позволяющие максимально очищать выхлопные газы от вредных веществ. Это относится как к моделям с бензиновыми ДВС, так и к автомобилям, укомплектованным дизельными силовыми агрегатами.

К слову, последние уже давно хотели убрать из рядовых легковых моделей, но пока что не спешат этого делать, так как многие автомобилисты по-прежнему отдают предпочтение таким силовым агрегатам. В данном случае возникает вполне закономерный вопрос, а чем в целом обусловлен интерес к дизелям в современности и почему их предпочитают многие водители? На практике все достаточно просто. Во многом обусловлено уровнем отдачи, которого можно добиться от такой установки.

При прочих равных объемах у дизельного агрегата всегда будет выше КПД. Ни для кого не секрет, что коэффициент полезного действия напрямую связан со степенью сжатия топлива при воспламенении. В этом плане бензиновые двигатели не сопоставимы с дизельными моторами. В последних возгорание горючего происходит за счет искры, а не путем сильного сжатия топлива в моменте. Кроме того, бензиновые моторы имеют массу вспомогательного снаряжения.

    В пример можно взять обычную дроссельную заслонку, которая при разных обстоятельствах может давать разный эффект от подачи воздуха в зависимости от погодных условий и прочих сопутствующих факторов. С дизельными агрегатами все куда проще. Здесь всегда объем подаваемого воздуха позволяет переобогощать смесь, что ведет к ее лучшему прогоранию. Также не стоит забывать о том, что дизельные силовые агрегаты за счет специфики своей работы потребляют куда меньше топлива.

    Отдельно нужно вспомнить, что ресурс любого дизельного силового агрегата больше в сравнении с бензиновыми моторами. Ведь здесь меньше составляющих элементов, обеспечивающих непрерывную работу установки. Во многом именно этим и обусловлен интерес к автомобилям, укомплектованным дизельными агрегатами, так как они надежней, проще и производительней, а это в современных реалиях немаловажные факторы. Единственный лишь минус таких моторов — это дороговизна в обслуживании.

    Речь в данном случае не идет про банальную замену моторного масла в ДВС и сопутствующих расходников. Затрагивается именно тема ремонта. Здесь любой дизельный агрегат будет обходиться владельцу заметно дороже в сравнении с таким же по объему бензиновым мотором. С этим моментом все прекрасно знакомы, из-за чего на вторичке довольно часто автомобили с ДВС, работающими на «тяжелом» топливе, мало кого интересуют. Такие машины лучше брать свежими без пробега, чтобы лично поддерживать исправное состояние мотора на протяжении долгого времени.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей