На современные автомобили все чаще ставится головная оптика, в конструкцию которой входят светодиодные элементы. Как утверждают производители, это позволяет получить более мощный поток света, да и сами фары при этом смотрятся куда привлекательнее в сравнении с обычными галогенными устройствами. По этой причине многие автомобилисты, сетуя на сплошные плюсы светодиодной оптики, спешат обзавестись такой же для собственной машины, порой преступая при этом закон.

В данном случае хотелось бы поговорить о том, что светодиодная оптика в действительности никакая не панацея и торопиться отказываться от «галогенок» не всегда целесообразно. В первую очередь хотелось бы напомнить, что из всех вариантов оптики для автомобилей обыкновенная галогеновая считается наиболее доступной. Даже в современных реалиях лампочки можно подобрать в любом магазине, так как они являются универсальными для большинства моделей. Важно лишь знать конкретный установленный тип.

Более того, если автолюбитель заметил, что оптика на его машине стала светить хуже, чем это было раньше, не стоит сетовать на то, что установленный вариант хуже светодиодов. В данной ситуации порой достаточно лишь выполнить полировку фар, чтобы вернуть заводское свечение и получить хороший результат на выходе. Примечательно то, что сделать это можно самостоятельно с минимальными вложениями. Галогеновая оптика, как уже было сказано ранее, гораздо доступнее в обслуживании.

    Если говорить про светодиоды, то нередко здесь приходится сразу же менять целиком блок, а не одну только лампочку. В плане затрат это очень существенно, да и справиться с задачей самостоятельно будет не просто. Кроме того, перейти с обычной галогенной оптики на светодиоды или хотя бы ксенон будет не просто по той простой причине, что это также затраты. Кроме того, необходимо, чтобы конструкцией конкретного автомобиля предусматривался соответствующий переход. Если его нет, то и говорить про замену штатной оптики нельзя.

    Дело в том, что, в соответствии с действующим законодательством, замена штатной оптики в авто допускается лишь в том случае, когда это предусмотрено производителем. Если же такой функции нет, то данное действие уже будет расцениваться в качестве конструктивного нарушения, с которым эксплуатировать ТС на дорогах общественного пользования нельзя. С такой модернизацией в случае необходимости даже не получится пройти технический осмотр.

    Более того, не стоит забывать, что на дорогах общественного пользования все еще встречаются гаишники, которым данная модернизация может броситься в глаза. Далее, если проверка выявит нарушение, автомобилист может столкнуться не только с административным штрафом, но и с эвакуацией машины на штрафстоянку. По этой причине, если на автомобиле не предусмотрены светодиоды, а стоят обычные галогенные фары, то лучше не стремиться их заменить, а лишний раз позаботиться о чистоте плафонов, а также по возможности приобрести лампы с более высокой мощностью. Траты минимальные, а эффект в целом впечатляющий.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей