В современных реалиях можно встретить три типа автомобилистов. Первые практикуют езду только за городом, где нет пробок и используют ТС лишь в редких ситуациях. Вторые эксплуатируют машину исключительно в пределах городской черты. И, разумеется, третий тип автолюбителей, которые придерживаются поездок не только по плотному потоку в населенном пункте, но и регулярно выбираются на трассу для поездки на большое расстояние. К слову, именно последние чаще всего испытывают меньше проблем с машиной.

Почему дело обстоит таким образом? Здесь все довольно просто: длительный простой для любой машины не оказывает пользы. Как бы бережно автомобиль не хранился, он все равно будет страдать от окружающих факторов. Что касается эксплуатации машины исключительно в городских условиях, то это, пожалуй, наиболее грустное стечение обстоятельств, так как из-за этого она начинает «умирать» существенно раньше отведенного ей срока. У нее до заявленного производителем срока выходят из строя силовой агрегат, ходовая часть и кузов.

Если же говорить про смешанный цикл использования автомобиля, то он в целом полезен. Дело в том, что полностью отказаться от езды в пробках невозможно. Рано или поздно любой водитель столкнется с необходимостью отправиться туда, где на пути окажется плотный затор. Как известно, поездка на небольшие расстояния, да еще и в плотном потоке, негативно отражается на двигателе внутреннего сгорания. Здесь появляется нагар внутри мотора, садится батарея, а кроме того, быстрее утрачивает свойства моторное масло.

    Чтобы избежать пагубного воздействия на мотор от монотонной езды по городским пробкам, автомобилистам рекомендуется время от времени выбираться на трассу за город, где можно будет порядочно разогнать транспортное средство. Эксперты в данном случае советуют это делать хотя бы пару раз в месяц при условии, что автомобиль эксплуатируется на повседневной основе. По трассе для пущего эффекта будет необходимо проехать хотя бы пару часов, что сопоставимо с расстоянием в 100 — 150 километров.

    Для чего же в целом нужно выбираться на трассу время от времени? Ну для начала хотелось бы напомнить про аккумуляторную батарею. Так или иначе, АКБ садится при эксплуатации машины в городе, а для восполнения заряда требуется проехать большое расстояние. При этом желательно это сделать на оборотах свыше 2 тыс. в минуту. Это позволит быстро восполнить заряд аккумулятора. Для этого достаточно выезжать на относительно дальние поездки пару раз в месяц, и в случае отсутствия проблем с электрикой даже в самую лютую зиму АКБ не подведет.

    Еще один момент, который очень важно держать в голове каждому автомобилисту, — это устранение отложений и нагара из двигателя. Лишь своевременная замена масла в этой ситуации никак не разрешает проблему. Для чистки мотора необходима его работа на высоких оборотах в продолжительном цикле. Именно поэтому на трассу выбираться периодически нужно, раскручивая мотор до 3- 4 тыс. оборотов в минуту на некоторое время. Коротких разгонов в данном случае будет недостаточно, так как необходимо существенно повысить температуру в двигателе.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей