Почему российские автолюбители недолюбливают роботизированные КПП?

Раньше выбора трансмиссии у покупателей практически не было. Сейчас же пару «механики» и классическому «автомату» составили вариатор и «робот». Последняя КПП стала встречаться все чаще, в том числе на моделях китайского производства, которые оснащены наддувными моторами. Эксперты издания NJcar рассказали, почему российские автомобилисты по-прежнему недолюбливают такой тип трансмиссии.

РКПП делятся на два типа: с одним или двумя сцеплениями. Фактически «робот» представляет собой механическую коробку передач, только переключение скоростей в ней и сцепление контролируется электроникой. РКПП с одним сцеплением считается устаревшей трансмиссией. На новые модели их ставят редко. Эта коробка часто перегревается в пробках и не очень хорошо держит машину на подъемах.

    Первые вариации роботизированной КПП с двумя сцеплениями не отличались высокой надежностью. Да и обслуживать их было дорого. Но с современными трансмиссиями дела обстоят иначе. По плавности переключения они не уступают классической АКПП. Но срок их службы все же короче в сравнении с «автоматом». Конечно, весь гарантийный срок «робот» прослужит. Однако после вероятность поломки увеличивается. Поэтому при покупке б/у машины с РКПП необходимо провести диагностику трансмиссии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей