На любом современном автомобиле предусмотрена система подвески, которая состоит из множества компонентов и рабочих механизмов. Выход из строя любого из них имеет непосредственное отношение к безопасности последующего передвижения на машине. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют при каждом ТО проводить диагностику ходовой части и по возможности устранять проблемы, которые в скором будущем могут о себе напомнить неприятными последствиями и прочим дискомфортом.

Одним из элементов подвески на любом современном автомобиле выступают стойки стабилизаторов. Как правило, эти элементы установлены производителем парой на передней колесной оси. В простонародье эти самые детали принято называть «косточками» по их характерному звуку, когда они выходят из строя. Примечательно то, что многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой стоек стабилизатора, полагая, что эти элементы не несут особой пользы в ходовой части и некоторое время можно обойтись без них.

Несмотря на то, что это достаточно доступные расходные элементы, их своевременная замена необходима в обязательном порядке. Стандартные «косточки» качественного производства стабильно ходят по 20 — 30, а порой и более тыс. км пробега. Если автомобилист бережет свое авто и передвигается максимально аккуратно, не перегружая ходовую часть, то упомянутые детали могут пробегать и больше. У лихачей стойки стабилизатора редко выхаживают более 10 тыс. км из-за регулярной чрезмерной нагрузки.

    Так за что же отвечают эти самые элементы ходовой части на современной машине? Здесь все достаточно просто. Эти детали нужны, чтобы кузов ТС не кренился при прохождении поворотов, а также не раскачивался в момент резкого замедления или ускорения. То же самое можно сказать и про передвижение на автомобиле по грунтовой дороге, где преобладает изобилие неровностей. С исправными стойками машину не будет кидать из стороны в сторону с намеком на возможность перевернуться в определенный момент.

    Так как же можно определить, что стойки стабилизатора пришло время заменить? Для начала хотелось бы напомнить, что эти детали представляют собой толстый металлический прут с двумя шарнирами на концах. Если стойка исправная, то шарнир будет двигаться плавно с небольшим затруднением. Когда «косточка» отжила свой срок, этот он начинает гулять, не обеспечивая жесткость. Кроме того, как уже было сказано ранее, определить необходимость замены можно по металлическому неприятному звуку.

    Упомянутое звуковое сопровождение будет нарастать по мере ухудшения состояния стойки стабилизатора. Когда эта деталь полностью вышла из строя, без постороннего звука не получится преодолеть даже мелкую яму или небольшой лежачий полицейский на маленькой скорости. Примечательно то, что характерный звук будет отзываться не только в салоне ТС, но и снаружи. Некоторые автомобилисты в этом плане рекомендуют не рассматривать дорогостоящий оригинал, когда можно взять бюджетный аналог. По возможности можно даже иметь запас стоек стабилизатора, учитывая состояние российских дорог.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей