Практически все современные модели, присутствующие в пользовании у автомобилистов, оборудованы системой кондиционирования воздуха. Это может быть установка с раздельным климатом или обычный кондиционер с аналоговым управлением. Суть от того, какое головное устройство стоит в машине, в целом не меняется. За счет той системы удается быстро охладить воздух в салоне, если на улице слишком жарко, либо, наоборот, нагреть его при сильных заморозках.

Однако помимо обычного режима работы в системе кондиционирования автомобиля имеется также дополнительный, позволяющий уйти от использования воздуха из-за борта машины. Таким образом, происходит рециркуляция воздуха в салоне, который просто на просто гоняется по кругу и поддерживается в пределах нужной для автомобилиста температуры. К слову, это позволяет лишний раз избежать проникновения внутрь машины неприятного запаха из вне.

К примеру, данная функция будет очень полезна, когда приходится по трассе плестись за грузовиком, который сильно дымит. То же самое можно сказать и про места в черте города, где имеются очистные сооружения и происходит сброс канализационных масс. Дабы лишний раз не раздражать себя и попутчиков, автомобилисту будет проще активировать рециркуляцию воздуха и спокойно дальше наслаждаться поездкой. На первый взгляд все выглядит достаточно просто и обыденно.

    Однако торопиться с выводами нет нужды, так как подводные камни можно встретить в том числе и здесь. Дело в том, что рециркуляция воздуха по салону хороша в сухую погоду, когда на улице умеренная погода без явной жары и сильных заморозков, а воздух не имеет серьезной влажности. В свою очередь, когда за окном начинается дождь, либо обильно выпадают другие осадки, стоит много раз подумать, прежде чем включать эту функцию.

    Проблема заключается в том, что в этой ситуации из-за перепада температур, а также уровня влажности воздуха, на автомобильных стеклах изнутри моментально начинает образовываться испарение. Стекла покрываются конденсатом за считанные секунды, ограничивая водителю обзор. Хорошо, если это происходит в тот момент, когда машина пребывает на месте. Если же такое застает в движении, то здесь может растеряться любой автолюбитель и своими действиями спровоцировать ДТП.

    К слову, именно по этой причине водителям озвучивают соответствующий момент еще в автошколе. Однако, как показывает практика, далеко не все усваивают эту информацию и впоследствии на своем примере испытывают серьезный кратковременный стресс из-за запотевания стекол в машине. Стоит напомнить, если такое происходит, не нужно теряться и пытаться стереть конденсат тряпкой. В любой современной машине есть кнопка, перенаправляющая обдув на стекла. Благодаря мощному потоку воздуха из-за борта они отпотевают в считанные секунды, освобождая автомобилисту обзор.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей