На первый взгляд может показаться, что двигатель внутреннего сгорания — это не такой уж сложный механизм. Но такое мнение ошибочно, так как большинство автомобилистов слабо знакомы с техникой. В прошлом эти силовые агрегаты может и были довольно простыми и примитивными, но с годами их стали совершенствовать, использовать кучу датчиков, а также массу навесного оборудования. Все это призвано облегчить жизнь автомобилисту и продлить ресурс машины, но на практике чаще всего это выливается в более серьезные финансовые затраты.

К примеру, если некогда ранее мотор начинал изрядно потреблять горючее, то проблему находили и устраняли достаточно быстро. В современных же реалиях выявить недочет будет гораздо сложнее, так как причин, которые могут повлиять на повышение расхода, стало существенно больше. Основные проблемы без особого труда может найти хороший автомеханик, а также автолюбитель с большим опытом за плечами. Однако порой неисправность скрывается в том месте, где ее очень сложно отыскать и устранить.

Трудностей в данном случае добавляет полное отсутствие каких-либо явных неисправностей в работе силового агрегата. На приборной панели не отображаются ошибки, а машина ведет себя точно также, как и до этого, но расходует больше горючего. Стоит отметить, что в основном эта проблема затрагивает бензиновые моторы. В данном случае стоит обратить внимание на такой элемент, как клапан адсорбера. Устройство позволяет сжигать не прогоревшие пары бензина в тот момент, когда происходит воспламенение топлива.

    Продувка этого самого клапана производится с определенной частотой за счет подачи соответствующих сигналов от блока управления двигателем. Также в процессе задействуется кислородный датчик. В свою очередь, как только взаимосвязь соответствующих элементов прекращается и на блок не поступают ответные сигналы, машина начинает потреблять значительно больше топлива. Это связано с переходом двигателя в аварийный режим работы, который предусматривает увеличение частоты оборотов.

    Из-за того, что двигатель впадает в аварийный режим, начинается формирование обогащенной топливной смеси. Как результат, в цилиндры попадает больше горючего. Все это отражается на холостых оборотах, которые вырастают со стандартных значений, прибавляя 200 — 300 единиц. Безусловно, заметить такой перебой в работе силовой установки не так просто, как может показаться на первый взгляд, тем более что многие автомобилисты и вовсе практически не отслеживают моменты, когда ДВС работает на холостых оборотах.

    Во многом это связано с характером эксплуатации транспортного средства. К примеру, если автолюбитель прогревает автомобиль удаленно и отправляется в дорогу сразу после посадки в салон, а также минует на своем пути светофоры и пробки, то понять, что на холостых оборотах машина стала работать неправильно, будет просто невозможно. Разумеется, это все отражается на показателях расхода, который может увеличиться на 15 — 20%, что в целом и должно стать тревожным звонком и сигналом для посещения сервисного центра. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей