Популярность малолитражных двигателей растет с каждым годом, что и не удивительно, ведь их использование устраивает как компании, так и покупателей. Первые получают удешевление производства, а вторые — экономичную модель с небольшим расходом топлива. Однако такие силовые агрегаты, как показывает практика, совершенно недолговечны. И вот почему.

При производстве современных малолитражных движков активно используется процесс даунсайзинга, то есть намеренного уменьшения объема системы с повышением ее мощности. Как правило, это достигается путем форсирования. Стоит отметить, что такие разработки встречались и ранее, но только на компактных моделях, например, Volkswagen Golf или «Запорожце». Теперь же малолитражные агрегаты можно встретить даже на среднеразмерных кроссоверах, в том числе на Nissan Qashqai, вес которого составляет 2 тонны.

Иностранные производители намеренно идут на такой шаг, а все для того, чтобы уменьшить размер транспортного налога, которым будет облагаться тот или иной автомобиль. В Европе транспортный налог исчисляется согласно объему силовой установки, а не мощности, как на территории РФ. Таким образом, местные жители получают относительно мощный автомобиль, содержание которого стоит совсем недорого. Кроме этого форсированные силовые установки могут похвастаться и экономичным расходом топлива.

    Несмотря на это, движки, прошедшие процесс даунсайзинга, обладают и рядом существенных недостатков. Дело в том, что все подобные установки разрабатываются на базе уже существующих атмосферных моторов с большим объемом. Производитель вносит существенные доработки в стандартную конструкцию, которая обладает определенным уровнем надежности и прочности. Стоит ли говорить, что процесс даунсайзинга негативно влияет на данные параметры?

    Во время форсирования «атмосферника» уменьшаются его шатунные стержни, шейки коленвала, а стенки цилиндров становятся тоньше (для экономии места). При таких манипуляциях нагрузка на систему должна уменьшаться пропорционально. Вместо этого мощность и степень сжатия возрастает, что негативно сказывается на долговечности движка. В итоге форсированные малолитражные установки становятся одноразовыми и выходят из строя уже через 200 тысяч километров пробега, несмотря на то, что за их основу были использованы некогда надежные агрегаты с большими возможностями.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей