Ни для кого не секрет, что при эксплуатации автомобиля с традиционным ДВС рано или поздно приходится заниматься его капитальным ремонтом. Кто-то сталкивается с этой проблемой раньше, а кто-то доезжает до солидных пробегов в 400 — 500 тыс. км и более. В основном серьезная поломка ДВС всегда связана с износом трущихся элементов, но на деле мотор может выйти из строя и по несколько иной причине. В частности, речь идет про нагар и отложения, которые образуются в двигателе в процессе эксплуатации.

В основном эти самые отложения скапливаются в картере, а после затрудняют работу вращающихся элементов. В данном случае есть возможность избавиться от них. Для этого рекомендуется практика поездки на высоких оборотах, когда внутри силового агрегата существенным образом возрастает температура. Безусловно, такое действие несет положительный эффект, так как избавляет мотор от отложений. Кроме того, в этот момент начинают вращаться клапана, что позволяет делать их износ равномерным.

Также хотелось бы отметить, что на автомобилях с турбокомпрессором увеличение количества отработанных газов позволяет прочищать систему наддува. Безусловно, плюсы от подобной практики имеются, но не стоит забывать и про некоторые важные моменты. К слову, далеко не всегда нужно практиковать такую езду, тем более на длительной основе в течение 40 минут или часа. К примеру, если ТС укомплектовано вариатором, то подобная практика негативно отражается на трансмиссии, «убивая» ее раньше времени.

    То же самое хотелось бы сказать и про автомобили, которые побывали в длительном простое. Здесь нельзя будет сразу выезжать на трассу и крутить мотор в отсечку. Важно понимать, что в процессе длительного застоя внутри агрегата уходит вся смазка, освобождая металлические элементы от пленки. Далее, чтобы эту самую пленку восстановить и вернуть систему к рабочему состоянию, необходимо время. Для автомобилей вообще нежелателен длительный простой, а соответствующая нагрузка сразу после повторного начала эксплуатации и вовсе «убьет» двигатель.

    Отдельно хотелось бы поговорить про обстоятельства, при которых можно практиковать такие поездки. Здесь речь идет про полностью исправный силовой агрегат и отсутствие проблем с электроникой. Также не должно быть проблем с трансмиссией, которая в этот момент будет получать повышенную нагрузку. Безусловно, «механика», «автоматы», а также «роботы» вполне приспособлены к таким нагрузкам, но при наличии конструктивных проблем определенные элементы в КПП могут выйти из строя при повышенной нагрузке.

    Ну и, разумеется, не стоит забывать о том, что для применения такой практики автомобилист должен использовать топливо с подходящим для двигателя октановым числом. К примеру, если в агрегат, рассчитанный на бензин АИ-92, залить АИ-98 и попытаться прокатиться на высоких оборотах, то велика вероятность перегреть его. Важно напомнить, что при увеличении октанового числа топлива также повышается температура его горения, и далеко не на всех ТС система охлаждения сможет справиться с подобными нагрузками.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей