Казалось бы, технологии автомобилестроения шагнули далеко вперед и современные ДВС должны быть в разы лучше и надежнее своих предшественников. Но не стоит торопиться делать такие выводы. В современных реалиях автопроизводители стремятся выжимать из силовых агрегатов максимум и при этом «душат» моторы в погоне за снижением расхода и повышением экологического класса. Также производители постепенно ушли от заработка на реализации машин, переключившись на получение солидной прибыли с последующего обслуживания и ремонта.

Для многих станет новостью тот факт, что сейчас на продаже автомобилей больше зарабатывают дилеры, а производители фактически выходят в ноль или забирают себе минимальную прибыль. Отсюда и берутся некоторые сомнительные заявления представителей компании. Ярким примером можно назвать отсутствие необходимости в прогреве ДВС в зимнее время года независимо от того, какая температура воздуха за окном. Разумеется, автопроизводители здесь лукавят, так как греть моторы нужно было как в прошлом, так и в настоящем, да и в скором будущем ничего не изменится.

Некоторые эксперты уверяют, что на прогрев современного силового агрегата будет вполне достаточно 3 — 5 минут. Безусловно, доля истины в таких словах присутствует, но это актуально лишь для теплого времени года или зимы, когда столбик термометра еще не успел опуститься ниже — 2 — 3 градусов Цельсия. Во всех остальных ситуациях важно следить за температурой смазки, которая в полной мере приобретает свои свойства только после нагрева до рабочей температуры. Разумеется, это не 1 и не 2 градуса Цельсия, а примерно 20 — 30 и более.

    Таким образом, каким бы современным и навороченным не был автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, его все равно придется греть 5 — 10 минут, а в некоторых ситуациях дольше. Ориентироваться в данном случае нужно на приборную панель и на датчик температуры. Как только стрелка или шкала зашевелились и сдвинулись с минимальной отметки, можно смело отправляться в путь по своим делам. До этого момента мотор должен работать в режиме прогрева, за что отвечает бортовая электроника.

    В данной ситуации не нужно как-то стараться помогать мотору прогреться быстрее. Разумеется, если на некоторое время педалью газа поднять обороты мотора, то он прогревается заметно быстрее, но нужно учитывать, что в этой ситуации все рабочие элементы будут испытывать колоссальную нагрузку. Именно поэтому необходимо заручиться терпением и подождать. Если автомобилист опаздывает, то можно аккуратно начать движение и на непрогретом моторе, но частить с этим нельзя, так как подобные действия «убивают» силовой агрегат.

    Отдельно хотелось бы вспомнить, что прогрева ДВС на современных автомобилях недостаточно по той простой причине, что многие машины оборудованы автоматическими коробками переключения передач. В такой ситуации необходимо тщательно прогреть смазку не только в двигателе, но и довести до рабочей температуры трансмиссионное масло. К слову, это делается не в момент простоя машины, а уже при непосредственном движении. По этой причине первые 10 — 15 минут передвигаться необходимо в умеренном режиме.

    Нельзя резко раскручивать мотор и экстремально замедлять транспортное средство, чтобы коробка перескакивала между передачами. Важно напомнить, что только при наличии заботы и грамотного подхода к эксплуатации ТС можно будет выжать из силовых агрегатов и других узлов машины максимум. В противном случае автомобилисту придется существенно раньше столкнуться с ремонтом автомобиля, который после истечения гарантийного периода и вовсе может посыпаться и доставить владельцу максимум проблем.

      Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей