Если заглянуть в подкапотное пространство современного автомобиля, то здесь довольно часто не получится увидеть привычных для глаз элементов, агрегатов и узлов. Все потому, что производители стали активно использовать различные пластиковые защиты. К примеру, на многих ТС уже десятилетиями аккумуляторную батарею прячут в закрытый кожух, к которому трудно подобраться, да и в целом приходится приложить немало усилий при замене АКБ, из-за чего нередко возникает потребность обращаться к специалистам.

Возникает закономерный вопрос, а с какой целью вообще автопроизводители стали скрывать аккумулятор кожухом, либо вовсе размещать батарею в багажное отделение? Здесь далеко не все так просто, как может показаться на первый взгляд. У этого есть вполне логичное объяснение. В первую очередь речь затрагивает эстетику. Если ранее в подкапотное пространство ТС было заглядывать не особо приятно, учитывая, что в открытом виде пребывали провода, патрубки и прочие элементы, то сейчас многое изменилось.

Дизайн автомобилей стал куда более привлекательным и это распространилось в том числе на моторный отсек. Однако эстетический момент в данном случае не так важен, как практический. Производители отчасти сделали это еще и для собственного обогащения через дилерские центры. Такой доп требует дополнительных вложений при покупке ТС. Кроме того, когда производится обслуживание машины у официального дилера, есть возможность вписать в чек дополнительные услуги, без которых нельзя обойтись.

    Также хотелось бы отметить, что пластиковую защиту на двигатель, а также кожух на аккумулятор предусмотрели с целью поддержания моторного отсека в чистоте. Ни для кого не секрет, что подкапотное пространство нужно мыть хотя бы пару раз в сезон, чтобы не накапливать толстый слой грязи и не испытывать сопутствующих проблем. При мойке моторного отсека велика вероятность, что вода попадет в свечные колодцы либо вызовет короткое замыкание из-за пребывания на поверхности аккумулятора.

    В свою очередь, появление защиты на двигателе, а также кожуха у аккумулятора во многом решило эту проблему. Именно поэтому автоэкспорты настоятельно не рекомендуют избавляться как от защиты ДВС, так и от кожуха, который скрывает батарею. Отдельно хотелось бы также вспомнить про гаражные байки, что, мол, этот самый дополнительный атрибут хорошо иметь автомобилистам в России по причине сезонного перепада температур. Якобы кожух защищает АКБ от заморозков и жары.

    На деле эта пластиковая защита особо ничего не решает, а лишь позволяет уменьшить или, наоборот, увеличить температуру воздуха внутри на несколько градусов. Примечательно, что для современных АКБ, это не имеет никакого значения. Единственное, чем действительно выручает кожух, — так это с защитой от перегрева от горячего воздуха, который идет от двигателя, когда автомобиль еле тащится в пробке. В этой ситуации такое дополнение действительно может помочь, но вся проблема в том, что далеко не каждому автомобилисту это надо, и целесообразность переплаты за машину с этой защитой не оправдывается.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей