Сезон, когда придется переобувать свое транспортное средство в летние покрышки, уже приближается. Потому у многих автомобилистов уже встает вопрос о том, стоит ли приобретать свежий комплект шин, либо можно будет еще поездить сезон на прежних колесах? Так, владелец шиномонтажа во время интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, какой реальный ресурс у летних покрышек, и как он отличается от резины, рассчитанной на зимнюю эксплуатацию.

Во-первых, не стоит забывать, что покрышки, предназначенные для использования в теплое время года, всегда изготавливаются из более твердых сортов резины в сравнении с зимними. Это обусловлено погодными факторами, а также сопутствующими явлениями, с которыми приходится сталкиваться. Кроме того, нельзя забывать, что летние шины рассчитаны на более плотный контакт с твердым и сухим дорожным покрытием, тогда как зимняя резина больше рассчитана на перемещение по льду или снегу.

Что же касается ресурса летних колес, то производители в большинстве случаев уверены, что их вполне может хватить на эксплуатацию в течение 10 лет. Стоит отметить, что это отражено в сроке годности готовых изделий. Однако не нужно наивно полагать, что на одних и тех же летних шинах автолюбитель может откататься 10 лет без видимых проблем. Здесь в дело вмешиваются разные сопутствующие факторы. В первую очередь поговорить хочется про пробег транспортного средства.

    Если авто ежедневно наматывает по 200 и более километров, то шин точно на все 10 лет эксплуатации не хватит, так как попросту сотрется протектор. При больших повседневных пробегах ориентироваться приходится как раз на глубину протектора и целостность рисунка. Например, изначально летние шины в большинстве случаев имеют протектор глубиной около 8 миллиметров. Со временем протектор изнашивается и покрышки следует менять, когда показатель падает ниже 1,6 мм.

    Здесь многое зависит не только от пробега, ведь можно стереть покрышки как за 2 сезона, так и отъездить на них 6 — 7 сезонов. Ключевой показатель — это манера вождения. Если практикуется спокойный размеренный стиль, то и шины служат значительно дольше. Разумеется, нельзя также не вспомнить про производителя и качество резины. Хорошие покрышки от проверенных изготовителей стоят достаточно дорого, но и служат при этом по 5 — 6 сезонов без каких-либо нареканий и прочих проблем.

    Также нельзя не вспомнить про такой момент, как исправность автомобиля и поддержание надлежащего уровня давления в колесах. Если на машине правильно выставлен развал-схождения колес, нет нареканий по ходовой части и водителей бережно относится к шинам, то и прослужат они достаточно долго, тогда как наличие проблем с подвеской всегда приводит к ускоренному износу протектора. Все эти моменты необходимо учитывать при повседневной эксплуатации транспортного средства, время от времени контролируя текущее состояние протектора.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей