Обслуживание автомобиля всегда связано с большими финансовыми затратами. В этом нет ничего удивительного, ведь даже обычная смена фильтров и масла в двигателе требует около 10 — 15 тысяч рублей. При этом автомобилисты хорошо знают, когда именно нужно менять эти расходники. Что же касается остальных элементов, которые также имеют свой определенный ресурс, то здесь большинство владельцев пребывают в неведении, особенно, если перестают обращаться для обслуживания к дилеру.

Ярким примером можно назвать периодичность смены свечей зажигания на подержанных автомобилях. Ни для кого не секрет, что это такой же расходник, для замены которого предусматривается четкий регламент. Но возникает закономерный вопрос, нужно ли его придерживаться или лучше руководствоваться советами специалистов в сервисном центре? В современных реалиях последние настоятельно рекомендуют менять свечи хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега.

В то же самое время, производители уверяют, что свечи без особых проблем могут ходить по 50 — 60 тысяч километров. Если и вовсе говорить про дорогие иридиевые детали, то их ресурс составляет 90 — 100 тысяч. Так как же определить, когда нужно менять те самые свечи, чтобы мотор работал исправно и неожиданно не преподнес автомобилисту сюрприз? Стоит отметить, что на деле известно немало случаев, когда машина на обычных элементах ходила по 100 — 150, а иногда даже 200 тысяч километров пробега.

    В основном такими примерами длительной работы могут похвастаться автомобили бюджетного сегмента с простыми двигателями атмосферного типа. Однако на деле доводить до такого временного отрезка не нужно, так как это может впоследствии вылиться в лишние трудности. Например, если автолюбитель сунется менять свечи на 150 и более тыс. км пробега, то он может столкнуться с закисшей резьбой, при откручивании которой произойдет облом самого расходника.

    Также нередки случаи, когда при замене свечей на таких серьезных пробегах портится резьба в ГБЦ. Чтобы не сталкиваться с подобным и не тратить лишние деньги на ремонт, доводить до предела не следует. Лучше не пожалеть денег и менять свечи в соответствии с регламентом на 60 тысячах км пробега. Стоит отметить, что подобного регламента можно придерживаться, если используется только качественное топливо, автомобиль не находился в длительном простое и нет серьезных проблем с двигателем.

    Важно запомнить, что замена тех же самых свечей зажигания требует от автомобилиста минимальных вложений. Более того, работы, связанные со сменой расходников, можно выполнить самостоятельно. Что же касается возможного ремонта двигателя вследствие повреждения резьбы в свечных колодцах, то это будут куда более существенные затраты. Плюс придется найти хорошего специалиста, который возьмется за соответствующую работу, а не укажет сразу на потребность в замене головки блока цилиндров (к слову, такие ситуации встречаются довольно часто).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей