Практически все современные автомобили даже в базовых комплектациях предусматривают такое оснащение, как штатная система кондиционирования воздуха. Функция весьма полезная, особенно в летнее время года, когда за окном температура воздуха поднимается выше отметки в 25 градусов Цельсия. В таких ситуациях, особенно если на небе нет ни одного облака, порой очень важно своевременно охладиться, чтобы не получить тепловой удар и прочие сопутствующие проблемы со здоровьем.

С теплым временем года все понятно, здесь без кондиционера обойтись невозможно. Главное использовать климатическую установку с умом и только по мере необходимости. Но что же делать с кондиционером в зимний период, когда охлаждать салон ТС попросту нет никакого смысла? Многие автомобилисты в этом случае отключают его и забывают про наличие данной опции до потепления. Важно понимать, что тем самым автолюбители самостоятельно толкают себя на грядущие необоснованные финансовые затраты.

Если не использовать кондиционер в течение нескольких месяцев, то велика вероятность, что с приходом тепла установка попросту выйдет из строя. Особенно это чревато на подержанных автомобилях, намотавших не одну сотню тыс. км пробега. Согласно мнению большинства экспертов, в зимнее время года использовать кондиционер очень важно. Правда, это можно делать не столь продолжительно в сравнении с теплым периодом. Достаточно будет запускать установку два — три раза в неделю на 5 — 10 минут.

    В чем же, собственно говоря, необходимость работы кондиционера в зимнее время года? В данном случае момент больше технический. Кондиционер устроен таким образом, что в нем соответствующее вещество (хладоген) циркулирует по патрубкам. В тот момент, когда циркуляция прекращается на долгий временной отрезок, на стенках патрубков начинают появляться бактерии, грибок и прочие микроорганизмы. Также при длительном простое системы пропадает тонкая пленка, смазывающая стенки этих самых патрубков.

    Таким образом, как только осуществляется первый запуск после длительного простоя, система кондиционирования воздуха работает под чрезмерно большой нагрузкой, пока хладоген не заполнит полностью эти самые трубки. Как результат, страдают все прочие механизмы устройства. Также не стоит забывать о том, что при длительном простое патрубки и трубки начинают деформироваться, грубеют и приходят в негодность. Стоит отметить, что подобное развитие событий возможно и при работе кондиционера, когда в нем попросту закончился хладоген.

    Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют не затягивать с обслуживанием климатической установки. На деле это делается раз в 1 — 2 года в зависимости от частоты использования кондиционера и среднего пробега ТС за сезон. Отдельно хотелось бы вспомнить, что систему зимой нужно включать не только для поддержания работоспособности установки, но и с целью просушивать воздух. Это позволяет убрать воду с ковриков и прочую влагу, скопившуюся в ТС. Также кондиционер устраняет конденсат и не позволяет стеклам автомобиля запотевать изнутри.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей